Midoritai (midoritai) wrote,
Midoritai
midoritai

Как мы ездили на Соловки. Часть 2. Город Беломорск.

Вадик остался с Денисом, я и Андрей, чтобы не терять время, поехали искать порт, от которого уходит теплоход на Соловки. Спрашивать дорогу у местных оказалось бесполезно, одни отправляют в один порт, другие в другой, путаются в куче названий этих портов, кто-то говорит, что вообще никто отсюда на Соловки не возит.

Первым попавшимся портом был "рыбный". От него на самом деле еще год назад ходил большой катмаран на 300 человек, о котором написано на сайте Соловецкого центра гостеприимства, а теперь нет. Порт не работает, ворота на дамбу закрыты.

Здесь я первый раз увидела Белое море. Хотя нет. Оно мелькало за домами по пути сюда. Но зато здесь я его первый раз потрогала. Не очень оно холодное. Ладога в это время холоднее.

На другом конце дамбы явно что-то интересное.

Поехали искать "морской порт". По дороге видели такие красоты. Там вдалеке видна та же дамба, а на переднем плане какие-то навигационные штуки. Они тут везде, но их назначение я не понимаю.

Дорога шла через поселок (видимо поселок 19 шлюз) по этой бетонке. Весь зад себе отбила на ней.

Доехали до шлюза №19 беломорканала , думали здесь и есть порт. Почти полчаса тут крутились, искали причал.

В этом канале купались люди.

Я первый раз увидела шлюз :)

Нам повезло, случайно охранник подсказал, что надо ехать дальше по дороге вдоль канала. Сами мы туда сунуться не решились, никакой надежды в конце той дороги видно не было. Через несколько сот метров ее асфальт стал ужасной гравийкой и так тянулось наверное еще полкилометра, пока дорога не уперлась в поселок. Доехали до причала. Там пусто, людей тоже нет. Уже был вечер как-никак. Решили утром приехать сюда, и если не уплывем на острова, поедем на электричке, которая уходит в 08:18 (лучше узнавать на вокзале, все может измениться).
В поисках порта накатали 23 км за почти 3 часа. Заодно посмотрели Беломорск.

Когда я фотографировала этот дом, надо мной очень смеялись две девочки, и одна другой возмущенно говорила что-то вроде "нашла что фотать". Им все это кажется совсем обычным, а домик сказочный.

Вид с моста. Внизу быстрая порожистая река.

Это вид с другой стороны моста.

Конечно же я скучные обычные дома не фотографировала :) Их здесь полно. Здесь даже есть новый строящийся дом.

Чудный островок с толпой чаек.

Этот знак мне показался очень смешным :) Я так и не придумала, что бы он мог изображать.

Беломорск не самый прекрасный город, но в какой-то степени приятный. Жить здесь не хочется :) Много заброшенных обветшалых домов панельных и деревянных, бараки. Разруха. Нам еще солнечная погода попалась. В пасмурные дни наверное совсем тоскливое зрелище. Люди здесь не злые, все были отзывчивы, показывали путь. Дороги жесть, почти все раздолбанные, здесь есть и гравийки, и бетонки, и грунтовки. Но кажется, мы ездили по окраинам, а основной город севернее, ближе к вокзалу. Это было видно с моря. Там больше высоких стандартных домов. Показалось, что основной общественный транспорт здесь - такси :) Их много и кругом висит реклама частников. Автобус я видела только один - № 6, он как раз ехал в сторону нужного порта.
Потом мы вернулись на вокзал ждать поезда Дениса. Теперь была их с Вадиком очередь смотреть местные красоты.