?

Log in

No account? Create an account
Как мы ездили на Соловки. Часть 15. Кемь. - Midoritai [entries|archive|friends|userinfo]

Как мы ездили на Соловки. Часть 15. Кемь. [6.1.2012|20:30]
Midoritai
[Tags|, ]

Наконец-то последний пост о поездке! Я уже сама замучилась это все описывать. Хотя я наверное еще сделаю пост с черно-белыми фотками Кеми.

Вот мы сошли с катера и устроили себе групповое фото. Почему-то камера в режиме автоспуска сделала все белым, мы два раза пробовали с разными настройками. Вот они мы - туристы-велосипедисты. Усталые и довольные.










Кемь Пристань казался многообещающим поселком, но мы быстро все посмотрели. 

























Съездили к церкви, которую снимали в фильме «Остров». Симпатично. Именно с нее началось планирование этой поездки. Мне хотелось посмотреть только на нее, а потом оказалось, что рядом есть еще и Соловки. Вот она видна с берега у причала.









Близко к церкви подъезжать не стали – дорога к ней не очень. Хотя вообще место интересное, я же люблю все эти полуразрушенные рыбацкие поселки.









Поехали на вокзал, думали он рядом. Пришлось спрашивать у местных, куда ехать, нам показали дорогу и сказали ехать прямо по ней никуда не сворачивая. Эта дорога начинается на улице Октябрьская. Мы ехали долго. Очень долго. Вокзал оказался вообще в другом месте. До него от причала 15 километров! Он в городе Кемь.

Вадик хотел даже ехать обратно в Беломорск спасать свой магнит, но хорошо, что не было электричек и он не поехал.

Кемь - город отвратительный. Нет, не сам город, а его жители. Быдлостан какой-то. Совсем неприветливый, а нам еще сутки надо было тут торчать и не известно, где встать. Все расстроились, что рано уехали с Соловков. Я предложила провести день в Кеми, потому что так увеличивалась вероятность успеть на поезд. Если бы на море начался шторм, мы могли бы застрять на островах на пару дней. Но я все равно очень расстроилась, что так рано приехали в Кемь. Вадик предложил поменять билеты и уехать ближайшим поездом, но нам бы это обошлось в 2 раза дороже, и мы остались. В этих поисках поездов, в раздумьях о наших ближайших действиях мы просидели на скамейке возле вокзала полдня.

Мы не знали, где здесь можно встать на ночевку. Я пыталась узнать это у таксиста, ведь он наверное местный и знает округу, а он отправил нас аж обратно в порт. Далеко! Не верьте таксистам. Парни решили ехать к реке и не ошиблись. Мы перешли ее по ж/д мосту. С него видна местная ГЭС. Как потом оказалось - это очень супер-секретное сооружение.









Пришлось перетаскивать велы. Сколько страху я натерпелась! Парни катили их на заднем колесе, а я сама перешла еле-еле. Там же внизу быстрая река, с одной стороны хлипкие перила, с другой дыра между пешеходной частью моста и рельсами. Еще это все шатается! Ужас! Вот Вадик перевозит мой вел. 









Потом все наше добро надо было с моста спустить. Вниз идет крутая лестница, велы катили по стене рядом с ней. Как всегда, мы не ищем легких путей. У меня на пленке есть фотография этого смертельного номера, я ее позже покажу.

Когда мы ехали от моста по тропинке, которая идет вдоль реки, из кустов вышел рыбак, он советовал нам ехать за ГЭС и даже еще дальше за мост, который за ГЭС, мол там спокойнее, но далеко ехать никто из нас не хотел. И правильно, что мы и его не послушали. Вадик нашел нормальное место для стоянки. Все здесь врут… Еще этот рыбак предупредил, что сейчас рыбачить запрещено, потому что идет семга. Рыбак с удочками между прочим.
Со стоянки видно мост, который мы перешли. Андрей успел снять, как в закате едет поезд.









Палатки поставили в траве. Берег здесь… я даже незнаю как это называется. Это сплошной камень. Места красивые, но комары гигантские, они еще хуже соловецких, а еще мошка и моль какая-то непонятная.









Поставили лагерь, и наконец-то я поехала кататься с Вадиком, а не с Андреем. Мы поехали смотреть город, фотографировать уже было темно, так что пока без картинок. Нашли рядом с вокзалом круглосуточную столовую, решили заехать туда поужинать перед отъездом в Питер. На перекрестке возле вокзала есть жилой дом со Сбербанком. Вот рядом с этим домой столовая железнодорожников. Как потом оказалось, очень дешевая.

Похоже, в городе 2 главных дороги, между которыми не так-то просто перемещаться: то мосты из досок, то тупики, то грунтовки. Но асфальт на этих главных дорогах прекрасный. Наверное, чтобы перед финнами стыдно не было, их же по одной из этих дорог возят к причалу и обратно.

Уже была ночь с пятницы на субботу. Все люди на улицах пьяные. На самом деле все. Я уже давно отвыкла от того, что мы видели: кучки гопоты, пьющие на скамеках, парочки подружек, которые гуляют туда-сюда в поисках прынцев, парочки собутыльников… На нас пялились все! Мы одеты были не так, мы смотрели вокруг не так, нам был интересен этот город. Прям страшно в магазин зайти. А круглосуточные оказались только возле вокзала. Здесь вообще жизнь кипит. Купили немного продуктов и уехали обратно на свою каменную стоянку.

Девятого июля я проснулась под песни Александра Малинина из моего детства, это была та пластинка, где он въехал в город на белом коне. Очень громко! Такое ощущение было, будто кто-то встал недалеко от нас и слушал это. Я выползла из палатки. Музыка играла с другого берега, там частный сектор и туда люди приезжают купаться. Я видела в бинокль, как женщины боятся заходить в холодную воду, а вот дети во всю плескались. Потом кому-то надоело слушать Малинина и они включили Михаила Круга. Так же громко. Я до сих пор не могу понять, почему никто не пришел и не надавал по башке этому меломану.

Я кое-как помылась. По реке туда-сюда плавали рыбаки в лодке и проверяли сети, поэтому было не раздеться.
Мы лениво провели день, загорали и медленно собирали вещи. С места выехали часов в 8 вечера, поезд у нас был ночью. Можно было бы еще дольше стоять, но я хотела посмотреть город днем и пофотографировать, а то у меня была заряжена пленка на 50 исо, ей нужен дневной свет.









Снова страшный переход.









Пока перебирались через мост, Андрей фотографировал вокруг. С моста красивые виды. Когда выезжали на дорогу, на нас начала орать тетка, которая в будке поднимает шлагбаум: «Что вы делаете?! Здесь запрещено фотографировать! Не известно, что вы там наснимали!». Берд какой-то, никаких знаков об этом нигде не стоит. Сверхсекретная кемская ГЭС! 









Вот сам город Кемь.

































Мы катались, на нас все пялились, иногда тыкали пальцем, кучка писюх смеялась над нами, пока я что-то фотографировала. Некоторые очень сильноудивлялись тому, что в их городе есть что-то интересное для фотографии. А оно есть. Город построен на камнях, они огромными глыбами торчат в разных местах.

















Ностальгирующим по СССР сюда. Здесь много характерных советских зданий и памятников. И все это так уныло. Да еще и люди не добрые… 
















Слово "мир" на четырех языках.









Я так и не нашла ответ, почему в почти таком же по численности и удаленности от столицы Беломорске люди дружелюбнее и отзывчивее, нет такого количества быдла. Вроде бы и туристами Кемь не обделен, не понимаю, почему мы были похожи на цирк. Даже фотографировать как-то стремно стало.

















Я вижу на этих фотографиях Советский Союз и чувствую тоску, я помню те ощущения из детства. Тогда это все было   любимым горожанами. Это был маленький спокойный город, а теперь унылая загнивающая провинция.

























Мы не съездили в Кеми на один остров, называется Верховье. А может это название поселка, а не острова. Тогда я не знала о нем. Там деревянные церкви, думаю интересно посмотреть.

























Мы заранее приехали на вокзал. Собрали велы и стали ждать поезд. Я – великий паникер. Все время я переживала, как мы сядем в него. Проблема была в том, что на станции Кемь две платформы, и поезда приходят на каждую. Даже за полчаса до прибытия нашего поезда никто из сотрудников воказала не знал, на какую платформу он придет. Если первая платформа занята, то на вторую нужно идти по виадуку. За 15 минут стоянки нашего поезда, мы бы физически не смогли перетащить упакованные велы и багаж на вторю платформу.









Случилось самое страшное! Но нам наверное повезло, потому что мы шли через вагоны поезда, стоявшего на первой платформе, пока он не отъехал. Все сложилось хорошо, мы все успели и смогли разместиться в плацкарте. Почти сразу уснули. А потом было 10 июля, мы почти весь день валялись на своих полках.

На станции Свирь поезд стоял долго, а под окнами ходили продавцы с ягодами и копченой рыбой. В вагоне было душно, я пошла дышать воздухом , купила морошки и терпуга, потому что никогда этого не пробовала. Очень вкусная рыба, нежная и ароматная. Потом мы приехали в Питер, и путешествие закончилось :(

Я приехала с горой пленки, которую до сих пор не могу добить, вся в прыщах, синяках, ссадинах и с красным обгорелым лицом – красотка!


Часть 1. От Питера до Беломорска.
Часть 2. Город Беломорск
Часть 3. Пристань.
Часть 4. Петроглифы.
Часть 5. Белое море.
Часть 6. Первый день.
Часть 7. Кремль.
Часть 8. Крепость.
Часть 9. Голубые дороги.
Часть 10. На Большую Муксалму.
Часть 11. С Муксалмы в Соловки.
Часть 12. "Кругосветка".
Часть 13. Савватьево и Секирка.
Часть 14. Дорога на материк.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: demart
6.1.2012 (UTC)
Ура!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hyperboreus
7.1.2012 (UTC)
А где же репортажные портреты кемской быдлоты? )))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: midoritai
7.1.2012 (UTC)
да у меня же с фотиками беда. На пленку темно фотографировать было, да и зума нет. Вот в следующем посте есть фотка с двумя гопарями, но они там мелкие. Очень они над нами смеялись, когда мы остановились ту штуку за ними на камне сфотать. Вадик говорит, там же какие-то челы деньги из банкомата собирали что ли...
(Reply) (Parent) (Thread)