Как найти приключений в Египте - Midoritai [entries|archive|friends|userinfo]

Как найти приключений в Египте [20.1.2012|23:22]
Midoritai
[Tags|, , ]

В конце ноября мы поехали в Египет. Курорт называется Таба. Это не город и не деревня, это побережье, застроенное отелями. Таба находится на границе с Израилем. Мы решили, что хватит с нас питерской осени, хотим лета. Ну немного не сезон для Египта - не жарко и ветренно, но это лучше серости и сырости. А еще там кормят и поят и можно ничего не делать.

Обычно русские ездят в Хургаду или Шарм Эль Шейх. Я хотела в последнее место, потому что там кораллы. В турагентстве нам навешали лапши о прекрасных кораллах Табы и о новом отеле в 5 звезд. Еще мы повелись на горы. Из всех обещаний были только горы. Отель так себе, хотя за те деньги, что мы заплатили, вполне соответствует цене, и там хорошо кормили. Вот мой отзыв на топ хотелс. Да, я оказывается очень требовательная.

День на пятый мы собрались наконец-то променять пляж на поход в горы. Сначала хотели залезть, но порода оказалась хрупкой, все в песке и камнях. везде видны следы обвалов и оползней.

Мы набрали за завтраком разного хлеба и фруктов, кое-как набрали в местных вечно пустых кулерах два литра воды и пошли.

Вот тут маленький зеленый - наш отель. Вверху левее виден широкий вход в каньон.

Оказалось, что нам повезло с положением отеля - на побережье это один из немногих входов в большой каньон. Вот он, мы прошли его почти до конца, т.е. почти до тех светлых областей. которые видно слева. Мы шли по самой толстой жиле. заходили в ответвления...

На входе в каньон оказался поселок бедных бедуинов. Фотографировать мы побоялись, потому что один бедуин начал показывать непонятные знаки руками, так что я убрала камеру от греха подальше.

Картонное поселение осталось позади. Мы шли вперед, ориентируясь на гору, которую видно впереди. На ней стоят две вышки, мы хотели сделать сюрприз тем, кто там окажется. Но в итоге к той горе подойти не смогли.

Еще через полкилометра увидели вот такое - бетонная сцена с арматурой, кабинка с душевой лейкой, стволы пальм, наверное, для сиденья.

Рядом что-то заброшенное.

Вот тут стало как-то не по себе. Бежать тут некуда, что впереди, не известно, сзади непонятные бедуины, телефон то ловит, то не ловит. Стали жалеть, что не взяли саперную лопатку, чтобы хоть как-то обороняться (Вадик брал с собой маленький металлодетектор, чтобы на пляже драгоценности копать :) На этих деревьях растут какие-то плоды, но их сложно достать. Вадик сумел на обратном пути добраться до одного, он был противный на вкус и пах клеем "Момент".

Вадик нашел погремушки. Это какой-то высушенный фрукт или овощ, возможно даже маленькая тыква. Внутри гремят семечки. Мы потом такие в сувенирной лавке видели. Взяли один себе, второй плохо гремел.

Часто встречались дамбы. Нам потом араб-гид рассказывал, какие сильные тут дожди бывают, что вода в ущелье на метр поднимается. Не скажу, что очень просто перейти дамбу, камни крупные, шатаются, надо следить за своими шагами и стараться идти с краю, там надежнее. Вот там за дальней дамбой лежал сушеный ослик.

Горы Табы.

Интересное ущелье. Горы по бокам высотой метра в три-четыре. Это вид, если оглянуться назад.

Периодически встречались арабские "петроглифы".

Иногда попадались очень даже живые растения, хотя чахлых было больше. У них такие толстые листья. Мы случайно наступили на одно, и на камне остался мокрый след.

Свернули с прямого пути, потому что увидели следы шин на песке и пошли по ним. Добрались до глубокого ущелья. Мы шли к нему по крупным камням. Тут видно гору - наш ориентир.

Раньше эти места были дном моря.

Опять оглянемся назад. Мы поднялись на некоторую высоту. Тут со мной случилась легкая паническая атака, с которой я боролась, пока мы не вернулись обратно. До сих пор не понимаю, от чего она появилась.

А вот тут мне было совсем страшно. Как видно, обвал тут мог быть очень вероятен, а бежать некуда - узкое место, впереди завал.

Видели там такие конструкции из осыпавшихся камней. На фотографии не очень видно. Это сооружение высотой в человеческий рост. Огромный камень лежит на нескольких не крупных, причем между ними остались пустоты.

Вид назад из ущелья. Ой как страшно мне там было. А Вадик полез через обвал, смотреть, что впереди.

\

Вот он спускается с этого обвала, заодно разглядывает валяющиеся кругом перья и паутину. Наверняка здесь живут огромные пауки-птицееды. Я уговорила его не идти вперед и правильно, что он согласился. На карте гугла видно, что далеко бы мы не ушли.

Вот это уже скорее рукотворное. Так бедуины отмечают свое присутствие.

Космическая гора.

Мы вернулись к месту, где свернули и пошли дальше вперед. Еще "петроглифов".

Камни наверху удачно упали.

Чудесное место. Очень мне там понравилось. Ветра нет, солнце... Вот Вадик уже обзавелся металлическим прутом, стало спокойнее.

Мы уши далеко. Здесь следов присутствия людей уже не встречали. Оставили свои следы попавшимся пишущим камнем.

В этом месте решили остановиться, кончалось время. Через пару часов начнет темнеть, так что надо поворачивать назад. За всю прогулку мы несколько раз заходили в тупики. Судя по карте гугла, если бы мы продолжили идти вперед, мы бы вышли из каньона. На фотографии видна гора-ориентир, теперь она была сбоку, т.е. мы ее обошли и то место с вышками было уже немного позади.

Фотосессия на память :)

Назад мы шли часа два. А вперед часа четыре.

Когда вышли из каньона, солнце уже собралось садиться.

Вид на наш отель.

Когда вернулись, зашли в бар и бармен сделал мне такой убойный коктейль, что я весь вечер ходила под его действием. А может это от усталости так получилось.

Все фотки из поездки в альбоме на яндексе.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: hyperboreus
20.1.2012 (UTC)
Кораллы то были? ))
(Reply) (Thread)
22.1.2012 (UTC)
были. мы их через неделю только нашли. ну и они не особо красочные были, но с разными рыбами. Все равно интересно было посмотреть.

тут видно, где кораллы. по краям пляжа отеля такие коричневые области.
[User Picture]From: hyperboreus
23.1.2012 (UTC)
ого через неделю ) сколько же вы там ошивались? )
23.1.2012 (UTC)
10 дней всего-то. нам было мало :(
[User Picture]From: bookadehuk
21.1.2012 (UTC)
Мне нравятся твои отчеты )
(Reply) (Thread)
22.1.2012 (UTC)
спасибо :) значит не зря стараюсь