Midoritai (midoritai) wrote,
Midoritai
midoritai

Первая ночь в Хорватии. 17 сентября.

Полторы недели назад мы вернулись из Ховатии. Это было отличное путешествие, мы много где были, много ходили, много видели. С Вадиком влюбились в эту страну. В Хорватию мне захотелось после фотографий и восхищений demart, тем более виза туда не нужна. Потом оказалось, что летом 2013 Хорватия вступит в Евросоюз и безвизового въезда больше не будет. Я хотела ехать с велосипедами, читала всякие отчеты путешественников, но наш попутчик Андрей отказался ехать с велом, тогда мы подумали об автостопе, но в интернете люди писали, что автостоп в Хорватии не очень-то простой. В итоге мы путешествовали как простые бэкпэкеры - пешком, на автобусах, на паромах и иногда на попутках.

Вот, что мы проехали за две недели:

Мы летели в аэропорт города Сплит с пересадкой в Москве. Там самолет сел в 19:10. Это время захода солнца, что вызывало у меня много переживаний, потому что искать ночью ночлег в незнакомой стране страшновато.

Первое, что почувствовала выйдя из самолета - влажность и сладкие запахи. Деревья на территории аэропорта выглядели странно, в России такого не видела. В стороне горы.

Я планировала ночевать на побережье недалеко от аэропорта, там гугл показывал какой-то парк (кстати на обратном пути я парка не видела), но у нас не было воды и никаких магазинов или киосков возле аэропорта не было. Решили идти в Трогир, он гораздо ближе, чем Сплит. Ночью. По шоссе. А тротуар кончился очень быстро и всю дорогу до города мы шли по обочине. Да и в городе тротуаров не было, все ходят по дорогам, машины ездят не быстро. Но по шоссе все равно стремно идти ночью мимо полей. Мимо проехало нескоко автобусов №37, они ходят между Трогиром и Сплитом и заезжают в аэропорт. Наконец началась дома. Такие симпатичные в 2-3 этажа с фруктовыми деревьями и цветами. В городе нам вдруг попалась открытая булочная, а я думала, что в 8 вечера магазины уже закрыты. Это я всяких отчетов путешественников начиталась. И вода оказалась не такой дорогой, как я ожидала - 7 кун (30 руб.) за полтора литра, а кто-то писал о цене 45 рублей за литр!

Потом мы быстро дошли до старого города.

Там ночные гулянья, на площади возле церкви уличный концерт с гитарами, куча столиков и туристов.

Старый город малюсенький, пара сотен метров в длину и чуть больше в ширину. Мы ходили по закоулкам. Не верится, что в таких средневековых домах живут люди. Во двориках, кстати, людей не было почти вообще.

Мы уставшие после самолетов и пяти километров ходьбы, нам нужно спать. Мы пошли на остров Чиова наугад. Старый город закончился.

Перед поездкой я успела посмотреть, с какой стороны острова меньше домов и есть зеленые участки. Через километр увидели кепминг за решеткой. Как-то я себе их иначе представляла, не думала, что они так огорожены. Как загон. Этот кемпинг находился как раз там, где я планировала ночевать, если придется идти на остров - единственный зеленый участок недалеко от города. Дальше увидели стенд с картой, где были нарисованы разные объекты, например кемпинги и парки, мы примерно смогли выбрать маршрут. Рядом была реклама еще одного кемпинга в 5 километрах отсюда. Мы шли дальше в горку, потом вниз. Вышли на пляжи, Вадик даже хотел ночевать прямо там на шезлонге, хорошо хоть отговорили его. Там везде пляжные бары, рядом дорога, дома и вообще не так мало гуляющих людей. И мы решили идти на другую сторону острова, туда всего пара-тройка километров. Опять в горку, теперь круто. Увидели указатели сразу на два кемпинга в разные стороны. Мы пошли через поля, потом вниз и наконец-то нашли место! Это был маленький частный кемпинг, тогда мне показалось, что он уже закрыт из-за отсутствия туристов. Потом оказалось, что закрыт он был уже как два года. Мы встали на бетонной площадке, внизу море, рядом жилой маленький дом, где-то на яхте веселятся мужики. Вадик полез купаться и поцарапался о камни. Мы поели, что привезли с собой, и легли под кедрами спать в спальниках без палаток. Звезды, которых я давно не видела.

Впечатлений море, как и усталости.

В этот вечер мы прошли почти 10 километров.