Midoritai (midoritai) wrote,
Midoritai
midoritai

25 сентября. Остров Млет, где тот самый Одиссей провел 7 лет.

Остров Млет. По рассказам в путеводителе здесь Одиссей провел 7 лет перед тем, как вернуться к жене. Не знаю, что там было с Одиссеем, но остров действительно очень красивый. Здесь много гор и леса. Почти весь берег - скалы, уходящие в море. Это мы уже позже поняли. Млет - самый южный из крупных островов Адриатики. Это я википедии вычитала.

Мы приплыли и не знали, куда податься. Почти час мы провели на причале в раздумьях. Тут же есть информационное бюро, где можно взять карту острова и рекламные листовки. В самом офисе на стенах приклеены более подробные карты.

На западном краю острова находится очередной национальный парк, на восточном - песчаные пляжи. Млет должен стать нашим местом отдыха, здесь мы хотели провести несколько ленивых дней и отдохнуть от предыдущей беготни. Здесь же у причала познакомились с двумя русскими барышнями, которые так же как мы путешествуют бэккпэкерами. Одна из Питера, другая из Ебурга. Они собрались в национальный парк и остались ждать автобус, а нам приглянулась деревня Бабино Поле. Судя по карте там был пляж, магазин, почта и ДАЖЕ поликлиника, это самое обжитое место на Млете не считая туристического Плоче, который в национальном парке.

От причала Собра, куда приходят паромы до Бабино Поле 8 километров, так что мы пошли пешком.

Дорога все время в гору. Скоро нас подхватил мужчина и довез полтора километра до поселка Собра. Уже хорошо :)

Можно взять одну из таких машин на прокат.

Андрей и его новые друзья :)

На картах это выглядело как настоящее озеро, а на самом деле оказалось болотом.

Я никогда не была высоко и такие близкие тучи меня удивили.

Мы прошли несколько километров, и нас подобрал парень серб. Он сразу стал задавать много вопросов типа кто мы, откуда, как мы относимся к Путину. Вспомнил о мужике, которого убили где-то в Европе по заказу нашего правительства. Я об этой истории совсем ничего не знаю. Он удивился, когда узнал, что мы едем в Бабино поле. А там действительно оказалось очень уныло. Весь поселок расположен вдоль дороги.

Главная достопримечательность Бабина Поля. Я все время называла это место Бабье Поле :) Никак не могла отучиться.

У нас почти не осталось продуктов, поэтому мы сразу пошли искать магазин. На перекрестке, где нас высадили, был знак, что до него метров 500, а на самом деле мы прошли раза в два больше. Магазин с полупустыми полками... Купили молоко и йогурт. Мы такие оптимисты.

Вот виды местечка.

Гранаты в Хорватии кругом! Спелые часто полопавшиеся сладкие!

Вернулись к месту высадки. Там должен быть кемпинг, но он оказался закрыт. Не сезон для него. Уже темнеет. У нас было два варианта, либо спуститься к пляжу 150 метров вниз по тропинке, а что там за пляж, не известно, либо ехать на западный берег а нац. парк. Решили стопить, а если не получится, спустимся вниз. Вообще с ночевкой все стало очень непонятно.

Набежали огромные низкие серые тучи. Плывут непривычно быстро даже в сравнении с питерскими.

Вот в таком виде мы остались на дороге.

Недалеко от нас сел мужчина, тоже чего-то ждал. Я спросила, не автобус ли он ждет. Да, автобус, но рабочий, который собирает каких-то сотрудников через весь остров. Сказал, что скоро должен прийти рейсовый автобус, но он попробует договориться, чтобы нас подвезли.
Нам повезло, нас подобрали :) Уже была совсем ночь. На полпути этот парень спросил, есть ли у нас апартаменты в Полаче, а мы такие честные сказали, что нет. Он ответил, что кемпинг там запрещен и предложил довезти до кемпинга в Ропе. Ничего не оставалось, как согласиться.

В Ропе мы сразу пошли к морю. Эта дорога идет через кемпинг, но мы никого не видели, никто нами не интересовался. Вниз идет довольно крутая дорожка из бетона, иногда это ступени. В самом низу мы не нашли места для сна, там лодки и волны очень громко бьют о камни, вернулись повыше. Разложили спальники на какой-то ровной площадке рядом со скалами. Я переживала, что на нас могут сыпаться камни, не знаю насколько там опасно.

Поужинали остатками еды, пресная вода почти кончилась. Думали, куда дальше податься. По фотографиям в буклетах парк не представляет из себя ничего интересного - ну озера там какие-то, ну те же самые леса, дорожки и скалы... Решили переместиться на восток, как я просилась еще на пароме. А там будут песчаные пляжи...

Наш маршрут. Переместились наверное больше, чем на 70км. Пешком километров 10 прошли. Не посчитать.