Midoritai (midoritai) wrote,
Midoritai
midoritai

28 сентября. Саплунара и причал Собры.

Вторую ночь на том же месте. Мы в Саплунаре. Вид на море с нашей стоянки.

Шоколадка с семенами конопли. Такую можно и самому смастерить, семена продаются в интернете, их употребление не преследуется, главное в землю не класть, иначе статья. Расплавить белый шоколад, насыпать семян, делов-то.

Она вкусная :)

Утром с Вадиком полезли по тропинке в холм. Странно, что она существует, потому что ведет в какую-то военную зону, одну из построек которой видно с пляжа. Тропинка не особо прогулочная, приходилось перелезать через бревна с колючими кустами.

В том же месте.

Опять ничего не делали. Пару раз купались, весь день жарились. В этот раз нудисты разместились посреди пляжа. В какое-то время народу вдруг стало много, наверное сюда привозят группы туристов.

Завтра в 6:15 утра мы должны уплыть на пароме в Дубровник с причала Собры. Мы не знали, когда из Саплунары уходит автобус. Владелец кафешки говорил, что он приезжает сюда в 20:30.

Мы собрались, пока светло и ушли.

Дорога к поселку Саплунара огибает полуостров.

Кругом всякие красоты. Как всегда :)

Так выглядит поселок.

Зашли в магазин, там подходящими были только кукурузные хлопья и молоко, их не надо готовить, а мы ведь собирались ночевать на причале. Продавец в магазине сказал, что единственный автобус уезжает из Саплунары в 5:30, как раз к парому. Т.е. информация расходится. В путеводителе вообще ничего о местном транспорте не написано. Решили никому не верить и двигать в Собру автостопом сразу же. Так надежнее. Даже если никто не подкинет, к утру точно дойдем :)

Уже на выходе из поселка остановились два хорвата - парень и девушка. Я видела их на пляже. Но до того я успела сделать несколько фоток. Вокруг красиво, природа чудесная, много самой разной растительности. Начало темнеть, поэтому качество совсем уж посредственное.

Хорваты оказались очень общительными. Или общительной. Парень не говорил по-английски, а девушка 10 лет проработала в туризме, поэтому с ней можно было говорить. Традиционно спрашивали про наше отношение к Путину. Сама она сказала, что в Хорватии сейчас сложное политическое положение, поэтому хорваты не очень довольны своей страной. Здесь принято жить с родителями, мало кто арендует жилье, а покупать свое слишком дорого. Похоже на ситуацию в рашке, но у нас с арендой все иначе. И все это на фоне множества милых коттеджей на берегу моря. Вспоминали Югославию, и как было хорошо в ней было. Странно, ведь Хорватия кормила Югославию и потому отделилась. Ну так в путеводителе написано, а я в политике ничего не понимаю. Девушка говорила, что русские туристы - это пипец, она даже не могла подобрать слово, чтобы описать русских женщин :) Сказала, что от них много проблем. Да, мы видели это в Египте. Хорваты любят свое чистое море, поэтому летом ездят отдыхать только по своей стране, а зимой можно и в Европу.

Эти добрые люди довезли нас прямо до пристани. Здесь уже был паром, но потом оказалось, что не наш. Нормального места для ночевки нет. Сначала думали спать рядом с какими-то лодками у дороги... Парни опять пытались рыбачить и опять безуспешно. В свете фонарей парома в воде видно много рыбы.

У меня ничего не написано, но Вадик помнит, что автобус приезжал, а вот утром или вечером не помнит, ведь было и так и сяк темно.

В итоге мы спали на одних пенках на парковке за прокатными машинами :) Я спала во всей одежде и почему-то мерзла. И паром всю ночь гудел.

Вот в следующем посте будет целая куча фоток Дубровника, который успел полюбиться мне всего за полдня.