Midoritai (midoritai) wrote,
Midoritai
midoritai

29 сентября. Дубровник.

13 день путешествия. Проснулись по будильнику рано-рано.  Ждали, пока касса откроется, билеты купили по 40 кун (250 руб.), потом ждали паром, полтора часа плыли.
Утро еще только начинается.

В Дубровнике нам нужно было где-то оставить вещи, например на автовокзале. В путеводителе значок автобуса был нарисован возле старого города, навигатор показывал несколько таких значков в разных местах. Решили идти к этому старому городу, указатель показывал, что до него 2 километра.

Где-то читала, что в Хорватии удаленность жилья определяется количеством ступенек до него.

Дубровник очень красивый. Венецианские дома, пальмы и кипарисы, цветы, море...

Дорога вдоль моря. За забором спуск куда-то вниз, но на самом деле это удачное место для туалета, и далеко не мы одни так решили, судя по загаженности. Других вариантов все равно нет.

Думала, что это опять какой-нибудь военный объект, сфотала его сто раз с разных точек :) А оказалось, что сюда туристов на фуникулере возят.

Возле старого города толпа туристов. Народу очень много. Автовокзала не видно. Зато есть туристическое бюро, где мы взяли карту и оказалось, что автовокзал в пяти минутах от того места, где мы высадились! Только в противоположную сторону. А здесь большая остановка городского транспорта и продают билеты на него. Мы не выспавшиеся и замученные решили поехать обратно, потому что гулять с рюкзаками не дело. Купили билеты на автобус. Разовая поездка стОит аж 70 рублей всего за два километра пути! Так что больше мы в этом городе на автобусах не ездили.

На автовокзале камера хранения стОит 5 кун за первый час, а дальше по полторы куны. Туалет три куны, если что.

Рядом с автовокзалом любимый Konzum, причем большой вариант. Набрали вкусняшек и снова пошли пешком тем же маршрутом, зато сытые и налегке.

Средневековый город огорожен стеной, внутри дома, храмы, толпы туристов, множество сувенирных магазинов, кафешек и всякие другие развлечения.

Часть отделки питьевого фонтана недалеко от входа.

Слишком много туристов.

Отполированный мрамор.

Туристы идут обходить стену. Это платное удовольствие.

Я не любитель храмов, поэтому понятия не имею, как они называются. Этот такой весь современный, со странными картинами.

Это уже в другом храме с более классической обстановкой. В углублении за решеткой такая инсталляция. Найдите здесь костыли и кепку.

На входе в храм висит знак, запрещающий фотографировать, но его никто не замечает.

В жилой части старого города гораздо интереснее и почти нет туристов.

Настоящий бэкпекер :)

Тут мы отдыхали после прогулки. Это небольшой парк снаружи. Несколько рабочих что-то ремонтировали рядом со стеной. Вернее, один копал, а остальные помогали ему советами :) Все как надо.

Здесь же в небольшом заливе сдают напрокат байдарки.

Обратно решили пойти по верхней дороге, потому что снизу мы уже три раза ходили.

Кстати, в месте, где сделана эта фотография (а это недалеко от главных ворот), есть бесплатный туалет.

Фуникулер, который спускает туристов от крепости.

Наверное, здесь внизу был ров, а теперь дорога.

Вид на старый город. Какие интересные развалины видно справа...

У нас почти закончились куны, поэтому по пути искали банк, чтобы обменять рубли. А они все закрыты! В субботу банки работают до 12 дня, в воскресенье вообще не работают!

Мы даже стали переживать, потому что обменники по пути не попадались. Но вот не очень далеко от автовокзала был открыт один, да еще и с выгодным курсом. Теперь можно спокойно ехать.

В 15:30 уехали в Сплит. Это 4,5 часа езды, 136 кун. Спать не получилось, потому что на поворотах меня болтало во все стороны. По пути автобус проезжает через Боснию. Паспорта у нас проверили только на въезде.

Первая большая остановка была в Плоче. Город меня удивил. Не было видно симпатичных белых домиков с садиками. Видны были только многоэтажки уродливой архитектуры с грязными фасадами, потрепанные и облезлые. Наверное, самый унылый город побережья. Еще и тучи как раз набежали, сделали атмосферу. В Плоче находится порт для судов на остров Пелешац. Видны какие-то верфи. Зато за городом очень красиво, там озера и холмы, а потом опять уныние. До самой Makarska Riviera вдоль дороги то и дело видны полуразрушенные сельские дома. А после иногда внизу видели маленькие изолированные галечные пляжи.

Дорога вдоль моря, с одной стороны обрыв, с другой - горы с горелыми лесами. Зная, сколько там сушняка и хвойных иголок, не удивительно, что здесь были пожары.

Потом была остановка в красивом городе Макарска. Здесь на берегу огромные отели. В Сплит приехали, когда уже совсем стемнело.