30 сентября. Трогир. - Midoritai [entries|archive|friends|userinfo]

30 сентября. Трогир. [31.3.2013|21:51]
Midoritai
[Tags|, ]

Наш предпоследний день в Хорватии мы провели в Трогире. Проснулись в бывшем кемпинге, где ночевали первую ночь. Мимо по дорожке проехал велосипедист одетый как нормальный велосипедист. Эта дорожка идет вдоль берега среди кустов, слышимость отличная. Звук был такой, будто велосипедист едет по битому стеклу. Слышно было, что он очень старался не сдаться, но минуты через три повернул обратно. А мы ждали хозяина.

В стене есть кран и мы пытались помыть головы, но вода в трубе быстро закончилась. Вадик нашел на открытой кухне еще кран и набрал воды, но и там ее было не много.

Вот и хозяин - дед лет 80-ти. Зовут Петр. Именно Петр, а не Пётр. Говорит только на хорватском, но мы смогли как-то договориться, удивительно. Кажется к концу путешествия я стала лучше понимать этот язык. За сутки мы заплатили по 50 кун с человека (около 300 рублей). За это Петр включил воду и электричество, открыл туалет. В этой стене есть дверь, она не попала в кадр, там туалет, душевая и раковина. И куча всякого старого барахла. Договорились, что мы не будем ставить палатки, потому что это запрещено, ведь кемпинга здесь официально нет. Теперь у нас появилось место, где можно оставить вещи и уйти гулять налегке. Петр рассказал, что кемпинг был здесь два года назад и вмещал 10 палаток (они ставились в ряд в месте, где сделано это фото), а потом его закрыли и до сих пор не разрешают работать.

Петр такой хмурый и кажется суровым, но когда разговаривает, начинает улыбаться. Очень милый дед. Сказал, что парни - комары, которые сосут мою кровь :))) Не понятно, что он имел в виду :) Сказал, что мы на острове Чиово, в месте Татиня. Это от него я узнала название. А еще сказал почти на русском "мои бедные старые кости" и очень удивился, что мы поняли каждое слово :)

Потом мы купались, прыгали с площадки в море. Вода прохладная, но все еще можно купаться, а ведь начало октября уже. На дне куча ежей. Я снимала замедленной съемкой как парни прыгают в воду. Вадик и так и сяк умеет :) Надеюсь, я смогу смонтировать из этого что-то интересное, но это потом. Сама очень боюсь холодной воды, но оказалось, что прыгать в нее гораздо проще, чем медленно заходить с берега.

С самого утра были тучи, когда пошли гулять в Трогир, начал капать дождь. До Трогира километров пять.

Вот бы здесь жить.

Дождь обходил нас стороной, нам везло.

Знак о том, что справа пешеходная улица, но по ней ездят и мотоциклы и наглые автомобилисты как-то протискиваются.

Дошли до старого города. Быстро прошли через него, чтобы успеть в Конзум, потому что воскресенье и все рано закрывается, а продуктов у нас почти нет. Супермаркет оказался уже час как закрыт, мы пришли в два. Все остальные магазины тоже. Работали только булочные и рынок возле автовокзала.

Мы пошли гулять по старому городу и совсем там запутались. Очень легко заблудиться.

Набрели на какой-то ресторанчик, у входа на доске мелом написаны специальные предложения. "Tuna+salad 60 kun" выглядело очень заманчиво, тем более начал моросить дождь. Салатом были порезанные огурцы, помидоры и капуста, и еще вареный нут без заправки. Такие в Хорватии салаты. Когда принесли тунца, мы в нем не сразу признали рыбу. Действительно похож на куски мяса, а по вкусу, по словам парней, на свинину. На гарнир вареная картошка. Все очень вкусно, а в счете цена почему-то была 50 кун за порцию.

Дождь закончился пока мы обедали. Потом мы гуляли, заходили в сувенирные лавки... Магниты в среднем по 20 кун, редко по 15. Футболки от 70 кун. Нормлаьных магазинов нет, только всякая ерунда для туристов. Здесь продают оливковое масло в маленьких бутылочках, всякие настойки, траварицу и ракию. Все совсем не дешево. Например, 50-граммовая бутылочка ракии продается за 40 кун, тогда как в Скрадине мы покупали поллитровую бутылку домашней ракии за 70 или 80 кун.

Почти в каждом городе я видела магазинчик  Uje, где продают оливковое масло, трюфели и пасты из трюфелей, джемы, уксус, эфирные масла, ароматические саше. Все в красивой дизайнерской упаковке и очень дорого. Второй раз я не смогла найти этот магазин в Трогире.

Крепость рядом со старым городом.

Страшная реклама Гены.

Милые дворики. Вот если бы я тут родилась, казался бы он мне таким же прекрасным?

Первый раз увидела детский чоппер :)

В общем, мы гуляли весь день. Вечером стало прохладно и опять стал моросить дождь. Андрею в каком-то сувенирном магазине дали скидку 10% на еду в канобе Koleta. Мы все равно не могли определиться, где поесть, поэтому пошли туда. И там мы просто обожрались, потому что порции были огромными! Парни взяли по лазанье, а я ньоки 4 сыра. Ньоки были очень вкусными, но очень уж нажористыми, я осилила только половину порции. Парни свои лазаньи тоже доедали с трудом. А ведь еще дополнительно принесли салат и картошку-фри. В это время шел дождь и дул ветер. Я переживала, как мы будем возвращаться ведь идти почти час, а мы не взяли никакой одежды на этот случай и от дождя было нечем укрыться, но нам опять повезло, дождь прошел. Мы хотели бы гулять еще, но так обожрались, что решили возвращаться. И сразу завалились спать. Завтра улетаем.

А в заключение такой гламурный Иисус.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: demart
2.4.2013 (UTC)
Приятно посмотреть на фото. Позимовать бы там.