30 апреля. Мы в Порту! - Midoritai [entries|archive|friends|userinfo]

30 апреля. Мы в Порту! [9.8.2013|1:17]
Midoritai
[Tags|, , ]

Ура! Мы приземлились в Португалии! Больше никаких неудобных самолетов целую неделю! Или даже больше. Сразу же углубляемся в метро. У него здесь такой логотип.

Вход в метро Порту

На выходе из аэропорта раздают бесплатные карты города Порту с разными спонсорскими метками и рекламой, но карта полезная.
В метро тупили с покупкой проездной карты. Хорошо, что здесь есть англоговорящие помощники, но они не расскажут всех нюансов, о которых мы узнали гораздо позже. Например, стоимость проезда зависит от количества зон города, которые вы пересекаете. Рядом с автоматом по продаже карт (а касс с живыми тетями здесь нет) есть схема города и на ней отмечены границы и названия зон типа N2, C6, S8.... Вот и смотрите, сколько зон вы проедете, а потом смотрите в табличку, где написана стоимость проезда по количеству зон (например Z5, это пять пересекаемых зон). Да, все сложно. И не все автоматы принимают купюры, так что готовьте мелочь сразу. И карту после использования не выкидывайте, на нее потом можно добавить денег, а сама она вроде пол евра стоит. За свои четыре зоны мы заплатили 2,30 евро.

Станция метро возле аэропорта. Очень удобно. Завтра поедем брать прокатную машину. На табло пишут, сколько времени осталось до отправления поезда. Тоже удобно, потому что поезда не слишком часто ходят.

Станция метро в аэропорту Порту

Поезд почти все время ехал по земле, это тоже классно. Он как автобус, только на рельсах и не грохочет пока едет. Вот наша станция в центре города.

В метро

Когда спускаешься на станцию, нужно приложить проездную карту к датчику, чтобы начался отсчет времени. Карта действует определенное время, которого достаточно для пересечения оплаченных зон. Но если не приложить карту к датчику, то ничего не случится, разве что контролеры потом оштрафуют, а мы их ни разу не видели почему-то. И еще при пересадке с одной линии на другую тоже надо карту прикладывать. Чтобы открыть дверь вагона нужно самому нажать на специальную кнопку.

Выходим из метро, а там сразу такое!!!

И такое!!!

Хоть и ужасно хочется спать после бессонной ночи в Брюсселе, но восхищаться не устаю.

Интересный магазин. Не знаю, что там, кажется, мы только по продуктовым ходили :)

Улицы Порту

Ну как у китайцев - за угол завернул, а там уже и красота вся закончилась. Кризис у них. Но душевность осталась, ее здесь океан.

Португальские бабушки! Какие же они здесь родные! Дедушки все же немного заморские, а бабушки совсем свои. В рейтузах и шерстяных носках, в платках и шалях. Шали у них немного другие, наши бабушки их за углы завязывают, а у португальских шалей есть специальные завязки, поэтому и шерсти на них меньше уходит.

Португальская бабушка

О, прекрасный потрепанный модерн!

Улицы Порту

Вот и наш хостел. Нормальный вроде хостел, правда горячая вода быстро кончается, так что вставайте утром пораньше.

Наш хостел

Виды из номера. На переднем плане крыша школы. А под окном веревки, чтобы одежду сушить. Я воспользовалась. Но без прищепок моя рубашка свалилась вниз, а там крыша первого этажа. Доставала рубашку нашей крепежной резинкой, у которой крючки на концах. Мы ею пенки к рюкзаку цепляли.

Вид из окна хостела

Какой-то соседний дом.

С зум-объективом можно заглядывать в чужое жилье. Лоджии от русских не отличаются. Тот же хлам.

Юля М. и парни ушли гулять, а я и Юля Х. остались спать, потому что не спать было невозможно. Меня даже красота окружающего не заставила пойти на прогулку. Ближе к вечеру народ вернулся и мы пошли все вместе.

Заброшенный дом. Вадик потом в нем полазил, там даже ночевать можно со своим спальником, но я бы побоялась.

Улицы Порту

Французские балконы здесь разные.

Португальские окна

Эти рядом.

О, прекрасные азулежу! Даже такие простые хороши.

Азулежу

Красиво же. А недалеко во фруктовой лавке купили больших сочных манго примерно по 2 евро за штуку. Дороговато, но они такие вкусные!

Улицы Порту

Такое необычное дерево. Не знаю, что это.

Мы идем в сторону набережной.
Зеленые тапки и красные лапки :)

Выбираем путь

Среди домов появился огромный двухъярусный мост Ponte Dom Luis I .

мост Ponte Dom Luis I

Вот и мы.

Мы

За мостом. Там делают портвейн.

Другой берег

Часто встречаются колонки, от жажды не умрешь. Ну вот как такое может быть удивительным?

Ponte Dom Luis I

Чей-то дворик.

Спускаемся ниже. Опять другой берег реки Дору.

Другой берег

Узкие улочки бедного района.

В поездке мы дружили с разными животными. С котом, например.

Похоже, здесь популярно спутниковое телевидение.

Вот мы уже идем по набережной. Я поняла, многоуровневые города офигенны для фотографирования, но жить на таких крутых подъемах, наверное, сложно.

Это снова тот винодельческий берег. Оказывается, там есть фуникулеры.

Вот она красотища!!!

Туристы бывают забавными. Смотрите на юную льва.

Она не меняется :)

Плиточки! Ажурные ограды!! Белье!!!

Здесь можно говорить на испанском, с продавцами, например. Его знают гораздо чаще, чем английский. Юля Х. нас с этим выручала. Вообще, португальцы забавно общаются с иностранцами. Юля М. рассказывала, как пока мы отсыпались, они зашли в магазинчик и пытались что-то узнать у продавца, а он им все на португальском и на португальском говорит, даже разъясняет. Потом он не выдержал, позвал какую-то тетку, она поняла, что перед ней иностранцы и начала объяснять тоже на португальском, только медленнее и громче. Как дебилам :)

Кризис.

Оглянулась назад.

Трамвайных маршрутов мало, в основном вдоль набережной.

Пес ждет хозяина, но это не мешает с ним дружить :)

Увидели кактусы. Юли распознали у них съедобные плоды.

Но на самом деле они оказались несъедобными и с кучей мелких колючек, которые застреют в коже.

Уже закат, а мы еще не дошли до океана. До него кстати прилично идти, километров восемь.

У уток на дороге случился брачный период, все их объезжают.

Какой-то замок в полях красиво освещен закатом.

Юля всю дорогу выковыривала из ладоней иголки кактуса.

В следующий раз будут ночные фотографии океана и города. И нас.
LinkReply

Comments:
From: amurblg
8.8.2013 (UTC)
Вроде почти май уже - а все как-то тепло одеты. На юге Европы холодно в это время?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: midoritai
9.8.2013 (UTC)
Еще не жарко было, но уже на следующий день теплеть начало.