6 июля. Камчатка. Как мы шли от тригапункта до охотничьего домика и как нам было тяжело. - Midoritai [entries|archive|friends|userinfo]

6 июля. Камчатка. Как мы шли от тригапункта до охотничьего домика и как нам было тяжело. [31.8.2013|12:18]
Midoritai
[Tags|, ]

Здесь начался наш нелегкий и вообще дурацкий  поход. Это тригапункт на Асхачном увале.

Из-за того, что водитель не довез нас сюда, он не поставил нас на тропу, а только объяснил как ее найти. Где-то она рядом хорошая набитая, а потом мол, на горизонте будут две лиственницы, на них и ориентируйтесь. Сначала мы нашли какую-то тропу и пошли по ней, но она отклонялась в противоположную сторону, тогда мы решили ориентироваться на трек группы, которая ходила здесь два года назад, но видимо и они шли не по тропе. А на горизонте сплошные лиственницы и парами и одиночками и группами. Ходьба без тропы очень нас замедлила, как оказалось на обратном пути. Всю дорогу мы шли по тундре, спуски и подъемы, кочки, кочки, кустарники, кедровый стланник.

Идти было очень тяжело. Почти все время солнце, ветра нет, из-за комаров нельзя раздеться. Я даже пожалела, что не купила москитный костюм, хорошо хоть сетку на голову благодаря Вадику взяла.

Саша даже получил тепловой удар, поэтому мы часто останавливались не только из-за меня, и это меня немного успокаивало, как бы плохо это ни звучало :(

Как сказала Юля-турист, которая в это время готовилась идти на Толбачик, на этой фотке рододендрон.

Да, Саше было совсем плохо. Проблема была еще в том, что мы не рассчитали воду на такой путь. По жаре мы шли пять километров в гору до тригапункта, потом еще 8 километров нам нужно было идти до домика с озерами. Вода кончалась, мы ее экономили. Все реки на карте оказывались пересохшими. Просто ад.

Ближе к семи вечера мы наконец-то мы увидели озера! Вода! А на горизонте пыхтит Кизимен, к которому мы и идем.

Наши попутчики решили остаться ночевать у озера, а мы отправились искать домик, он должен был быть в километре от тех озер. И вот он! Спасительный! Воодушевляющий! Слева, кстати, кедровый стланник, мы с Вадиком в таком потом лазали.

Домик когда-то построил Юрий Красильников, потом продал. Теперь здесь зимой живет охотник, а летом туристы. Когда подошли ближе, поняли, что дом принадлежит Кроноцкому заповеднику и находится в его охранной зоне. Было ощущение, что здесь нельзя останавливаться, но такой информации до этого я нигде не видела, да и Юрий ничего не говорил.

Внутри дом благоустроен.

Спальные места на кучу человек. Нууу... человек 12 здесь точно могут разместиться, а если кто-то на полу ляжет, то еще больше. На настилах даже матрасы есть. Там же лежала книга с очками для чтения, из-за этого казалось, что вот-вот кто-то придет. Потолок весь исписан и исцарапан посланиями школоло. Когда-то Юрий водил по этому маршруту группы детей из туристического клуба. В общем, здесь мы отлично переночевали. Рядом озеро, там мы помылись и набрали воды. Вода холодная, я даже окунуться не смогла, дно противное илистое. Комары пожирали. Рядом есть еще пара простых маленьких гостевых домиков, без удобств, и еще туалет.
В домике мы наконец-то поели. Последний раз мы ели у машины водителя шесть часов назад. В дороге это было невозможно из-за комаров и нехватки воды. Только на пол-сникерса нас хватило.

Я хотела сделать этот пост о нашем пути до Тумроков, но мне уже надоело писать, а тут как раз можно поставить логическую точку. Первый день похода закончился.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: hyperboreus
31.8.2013 (UTC)
А все таки красиво - горы на горизонте!! Неужели не нашли перед поездкой карт, где бы были указаны все тропы?
(Reply) (Thread)
31.8.2013 (UTC)
Неа, мы искали треки для навигатора и решили, раз уж группа прошла 25 км за день, значит шли они по тропе. :( Тропа, по которой мы возвращались вообще шла в обход тригапункта за 300 метров.
31.8.2013 (UTC)
в тундрах, конечно, красиво. А вот в лесу, было обычно. Как низина, так сразу лес. Я там и не фотала даже.
[User Picture]From: nol21
10.2.2018 (UTC)
На Генштабовских картах тропы указаны неверно. Современные карты ГГЦ в части троп повторяют "генштабовский" вариант.

Edited at 2018-02-10 08:49 am (UTC)
[User Picture]From: ug_a
1.9.2013 (UTC)
аааа! комары небо на фотографиях заслоняют!
не завидую вам)
окружающая природа радует! красиво)
Камчатка - это так далеко и желаемо...
(Reply) (Thread)
1.9.2013 (UTC)
Главное - выбрать правильное время! :) Да, нам не повезло с погодой.