4 мая. Прогулка по Лиссабону. - Midoritai [entries|archive|friends|userinfo]

4 мая. Прогулка по Лиссабону. [25.11.2013|10:28]
Midoritai
[Tags|, , ]

За неделю путешествия мы совсем забыли, что такое пробки, зато в Лиссабоне вспомнили. 3-го числа вечером мы въехали в город и долго ползли на встречу с хозяином квартиры, которую мы сняли на пару дней. Опоздали на час из-за плотного движения.

Въезжаем в Лиссабон

Лиссабон

Наша кухня, тут мы жарили вкуснейшую свежую рыбу.

Наша квартира

Двор дома, в котором мы жили.

Цитрусовые деревья.

В доме напротив живет Карлсон.

Вид из другого окна. Здесь тоже проблемы с парковкой. Хозяин освободил нам свое место.

Дворик нашей квартиры

Разместившись, мы пошли в ближайший супермаркет за рыбой, но не купили ее, уже было поздно. Зато встретили русскую женщину, которая приехала жить в Португалию несколько лет назад. Она рассказала нам про гипермаркет Pingo Doce недалеко от нашего дома, где можно купить свежую рыбу. Так что ужинали мы каким-то полуфабрикатами.

А вот утром первым делом побежали за рыбой. Все оказалось не так просто. Отдел со свежими морепродуктами атаковало множество португальских тетушек, продавщицы не успевали развешивать заказы. Мы с Юлей никак не могли определиться, что именно хотим купить, потому что глаза разбегались, но цены были не такими низкими, как нам хотелось. Они были вообще не низкими: дорада - 10 евро за килограмм, сибас - 7, тунец - 11, креветки - 8. Несмотря на такие цены португалки пенсионного возраста берут рыбу килограммами! Хотя, если сравнить со стоимостью проезда на общественном транспорте, то не так уж и дорого получается. Еще там продаются всякие непонятные рыбы, улитки, крабы, осьминоги, разные другие гады. Улиток жалко - висят кучей в сетке, вылезти стараются, но дальше раковины не уйти. Так вот. Минут 15 мы решались, какую взять рыбу, потом минут 10 пытались пристроиться в очередь попутно несколько раз меняя наше решение, и только потом оказалось, что очередь здесь по номеркам, которые нужно брать в специальном небольшом автомате рядом с прилавком. Номер с талончика высвечивается на табло, и только после этого можно просить продавца взвесить товар. По просьбе рыбу могут распотрошить и почистить.

Рыбу я не фотографировала, зато у меня есть картинки пирожных и печенья. Это паштел де ната:

Тут печеньки слева вкусные мягкие, а справа какие-то не очень, они посыпаны корицей.

Коммунальные счетчики у португальцев находятся в подъезде.

Дворик нашей квартиры

Мы вкусно позавтракали и поехали смотреть на Лиссабон. Сперва поедем в старый район Алфама на местную барахолку. Мы могли бы и пешком прогуляться, но была вероятность не успеть до закрытия. Идем на автобусную остановку.

Лиссабон

Трамвай в Лиссабоне

Вот она! Остановка моей мечты! На табло время, через которое придет каждый автобус. Наш не опоздал, номер я не помню. Проезд в автобусе стоит 1.8 евро. Жуть.

Остановка мечты в Лиссабоне

"Алфа́ма (порт. Alfama) — старейший исторический район Лиссабона, расположенный на крутом склоне холма между замком Святого Георгия и Тежу. Алфама — один из самых популярных у туристов районов португальской столицы, здесь расположено большое количество достопримечательностей". Я себе так и написала - бедняки и туристы.

Здесь находится Лиссабонский собор.

Лиссабон Лиссабон. Альфама.

"Здесь в отличие от других исторических районов Лиссабона сохранилась средневековая хаотичная планировка улиц."

Лиссабон. Альфама. Лиссабон. Альфама.

"Поскольку Алфама находится на весьма крутом склоне, многие улицы и переулки здесь переходят в лестницы."

В целом, очень милый душевный район. Здесь множество кафе и ресторанчиков.

Лиссабон. Альфама.

Не забываем про кризис.

Немного барахолки будет в другом посте.

Лиссабон. Барахолка.

Монастырь Сан-Висенте-де-Фора.

Лиссабон. Лиссабон.

Пришли на мирадору (смотровую площадку) Санта-Люсия.

По дороге успели купить вина и фруктов и здесь в тени устроили перекус. А сидели мы, оказывается, прямо под церковью Санта-Люсия.

Лиссабон.

Идем дальше, определенной цели у нас вроде не было.

Трамваи №28 всегда битком набиты туристами, поэтому мы в них не ездили.

Мы вышли на Дворцовую площадь (Terreiro do Paço). Из-за той коробки из строительных лесов, я даже не обратила особого внимания на место, где мы находимся. Ну большая площадь, ну классные ступеньки, народу много, можно отдохнуть, полюбоваться на разлив Тежу. Вот что отсутствие статуи делает с площадью.

Лиссабон. Набережная.

На противоположном берегу. Километров 7 от нас.

Статуя Христа (Cristo Rei Statue).

Туристы

Лиссабон.

Несколько километров мы гуляли босиком, очень круто :)

Антон пошел помыть ноги, а там скользко.

Лиссабон. Набережная. Скользко.

Лиссабон. Набережная.

Свернули с набережной в сторону дома.

Передохнули и пошли смотреть район с названием Белен (порт. Santa Maria de Belém). Раньше это был портовый городок, и отсюда в свои походы отправлялись мореплаватели.

Лиссабон. Баталья.

Главная достопримечательность - Монастырь иеронимитов, Жеронимуш (порт. Mosteiro dos Jerónimos) - самый грандиозный памятник позднеготического мануэлинского стиля португальского зодчества. Находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия человечества. Эту красоту нужно смотреть днем и не только снаружи.

Мы уже прилично устали от хождений и последним пунктом программы была Беленская башня. Не особо мне этот район мне понравился, скучновато было. Потом мы еле дотащились до квартиры, было уже поздно, транспорт перестал ходить.