11 июля. Уходим с Кизимена и Тумрокских источников. - Midoritai [entries|archive|friends|userinfo]

11 июля. Уходим с Кизимена и Тумрокских источников. [20.12.2013|23:54]
Midoritai
[Tags|, ]

Адский день настал. Не зря я его боялась. Но утро было чудесным! Вулкан дымил освещенный солнцем. Облака на голубом небе. Виды! Красота! Сразу стало понятно, что никакие камни не могли на нас свалиться с вулкана, а пирокластический поток у него совсем в другой стороне.

Мы проснулись раньше, чем планировали и вышли в обратный путь в 7 утра. Из-за ветра не завтракали, а решили попить чай где-нибудь по дороге, на нее мы закладывали три часа.

Странно, что мы не видели ночью никакого свечения, когда туман приоткрылся. По-моему эта белая полоса правее на склоне и есть лава Кизимена.

Ручей Поперечный. Пора бы его в реку переименовать.

"Мордор" теперь совсем не зловещий.

С солнцем мы шли до самой базы, и все вокруг было не похоже на вчера.

Оказалось, что вчера мы не заметили удобного для ходьбы пересохшего русла и тратили силы карабкаясь среди камней наверху.

По дороге я подобрала себе несколько сувениров: обломок голой веточки из мертвого леса, кусочек коры и камень со следами серы.

Даже следы медведей в это утро выглядели мило и дружелюбно.

Фумарольные поля.

Эту фотографию можно считать иллюстрацией того, как НЕ надо переходить реку в брод :) Андрей идет без дополнительной опоры и с застегнутым на поясе рюкзаком. Течение здесь очень сильное, от ледяной воды немеют ноги. Как мы ни старались, бродить Поперечный все равно пришлось три раза, потому что виляя он течет у крутых склонов сопок, по которым не пройти.

Болотистая почва рядом с поворотом в сторону Тумроков.

Последний взгляд назад, Кизимен уже скрылся в облаках. Где-то здесь я по колено утопла одной ногой в земле, хотя она казалась вполне твердой. Пришлось бегать мыть ноги и тапки. Чай мы так и не вскипятили - торопились скорее добраться до источников, чтобы пораньше уйти с них, тем более спустившись с гор воздух стал теплее, и мы согрелись от ходьбы. Хотелось сделать за сегодня как можно больше, а путь впереди трудный. Еще мы не сразу нашли среди деревьев вход на тропу.

Когда пришли на Тумроки, все снова затянуло тучами. На дорогу у нас ушло 3 часа 15 минут. Быстро помылись в источниках, пообедали, собрали рюкзаки и ушли. Благо, теперь мы знали тропу, идти по ней было легко и быстро. Мы снова бродили множество речек. Брод реки Белая находится совсем рядом с местом, где она впадает в Левую Щапина. Здесь все было просто, река мелкая, течение не слишком сильное. Дальше тропа потерялась, мы уткнулись в Малый Иульт, река сильно виляет перед Щапина, она глубокая узкая и быстра. Брод найти не смогли, поэтому переходили по мостику из деревьев, который сами соорудили несколько дней назад.

Снова доставали комары. Приходилось брызгать репеллентом одежду и москитные сетки, потому что эти твари прокусывали флиску и садились толпой перед глазами, а при каждом удобном случае пробирались под сетку и лезли в нос и рот. Одним взмахом руки я стряхивала с себя трупики пары десятков паразитов. Еда в таких местах тоже становится полна комаров.

Наш мост я почему-то не фотографировала, зато есть комаропокалипсис.

Из ягод в июле есть только жимолость. Скажу, что наша черника вкуснее будет.

Перед большим Иультом тропа теряется в болотистом лесу. Здесь мы уже не  стали перелезать по дереву, а перешли как все нормальные туристы. Вот Андрей иллюстрирует, как правильно переходить реку: опирается на палку, которую нашел где-то недалеко, рюкзак расстегнут. Вокруг кубло комаров.

Даже этот недомост через Левую Щапина мы перешли быстро, парни перенесли рюкзаки не разбирая их как в прошлый раз. Всю дорогу мы шли в тапках зная, что ноги всегда будут мокрыми.

Здесь пошел дождь. После моста мы перекусили и переобулись. В шесть вечера вышли. Впереди первый подъем на 400 метров (так говорил навигатор Вадика). В ближайших планах - дойти до урочища Кипелое и встать там на ночевку, а завтра со свежими силами штурмовать новые крутые подъемы. Мы торопимся, потому что завтра вечером на Асхачный увал за нами приедет машина.

До урочища добрались за два часа. Вот оно за моей спиной. Мне было очень тяжело, чахлик я. Было не только сложно, но и отвратительно. Все время моросило и надоедали комары. Ботинки промокли уже через 15 минут, сырые штаны липли к ногам, от этого становилось холодно. Ненавижу все это!

Дойдя до урочища в восемь вечера, мы решили, что успеем и до охотничьего домика у озера добраться, все же там ночевать гораздо приятнее, чем опять в сырости среди комаров. Так и пошли дальше, а за нами крался стеной туман. Вот точно как в фильме Мгла! Фотографировать я не стала, уже было не до того, мы устали. Снова были подъемы, причем первый очень крутой. Я останавливалась очень часто, пришлось считать шаги и заставлять себя идти без остановки определенное количество. А потом опять спуски и подъемы. Морось перешла в дождь, стало еще хуже! В ботинках хлюпало болото. Раз я попробовала вылить воду, но через несколько минут они снова наполнились. От бесконечной сырости было холодно. Это был кошмар. Казалось, что это ад, и нас из него не выпустят. Мы перекусывали, ели сахар, но это мало помогало. Если останавливались передохнуть, сразу замерзали. Какой-то замкнутый круг. А еще мы свистели, орали и хлопали в ладоши отпугивая медведей, поэтому ни одного так и не увидели. Вадик ел черемшу, и от него пахло так, что медведь бы сам побоялся подойти :)

Мы все же дошли до верха! Это было невероятным облегчением, но дальше началась долгая тундра, где тропинка виляет между кустами кедрового стланника. Я уже и забыла как долго мы шли здесь когда-то. Сгустился туман, мы брели из последних сил, даже без подъемов было тяжело. И вдруг наконец-то нарисовался домик! В ночи мы ввалились в него мокрые и замученные, а там в тепле нас ждали попутчики. Они уже собирались спать, но вместо отдыха мы делились друг с другом впечатлениями. Вообще-то, я мечтала сразу упасть и уснуть, а пришлось развешивать сушиться вещи, да потом еще и еду готовить.

Сегодня мы прошли не меньше 25 километров. Когда я читала отчет другой группы, которая за день прошла от Асхачного увала до Тумроков такое же расстояние, мне это казалось совершенно невероятным, ведь на почти такой же маршрут у нас ушло два дня! А тут мы сами успели сделать такой большой путь и трудный подъем всего за день.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: demart
Очень красиво.
Все прочитал, все посмотрел;
Спасибо :) приятно.
[User Picture]From: hyperboreus
20.12.2013 (UTC)
Все время моросило и надоедали комары.//

Прочел: и недоедали комары ;)
20.12.2013 (UTC)
вот уж комары там были нами очень сыты :)
[User Picture]From: annum_per_annum
21.12.2013 (UTC)
Раз вернулись, значит они вас всё же не доели :)
Хотя при такой комариной плотности больше сам их съедаешь за время приёма пищи. Помнится, мы попросту в палатки забирались есть, иначе невозможно.
21.12.2013 (UTC)
Старались им не сдаться :)
Вспоминаю, как мы ели... Помню, что тарелки были полны комаров и поначалу даже выколупывали их, а потом уже ели вместе с насекомыми, но не в палатке.
А вы в каком месте с комарами встречались так, что они вас в палатки загоняли?
[User Picture]From: annum_per_annum
21.12.2013 (UTC)
Один раз на при сплаве по реке Пукшенге (архангельская область). Там нас жрали постоянно, круглосуточно, весь поход. Только в палатке и спасались. В жж не расписывал, фоток нет.

А второй раз на реке Фролихе, что впадает в Байкал. Но там эпизодически. Хотя и без них временами дурно было из-за почти непрекращающегося дождя. А тут задокументировано: http://annum-per-annum.livejournal.com/tag/%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D0%BB (на коньках - это не моё, всё остальное - да).

Edited at 2013-12-21 02:15 pm (UTC)
[User Picture]From: arisolina
22.12.2013 (UTC)
Я бы про фотоаппарат вообще забыла, когда такое...
Вот читаю я тебя и понимаю - как хорошо, что меня там не было)))
23.12.2013 (UTC)
я бы тоже не отказалась, чтобы после моста меня там не было :)