Midoritai (midoritai) wrote,
Midoritai
midoritai

ПВД на мыс Скалистый. 14-15 сентября.

Осень в том году была теплая и не слишком мокрая, мы до середины октября выезжали на выходных в Ленобласть.

Это место я нашла на викимапии. Как всегда очень хотелось на шхеры, но ехать в Карелию времени не было. Наткнулась на мыс Скалистый. Из викимапии можно попасть на сайт "Геокешинг" и почитать про граниты и гнейсы Приозерска, как сюда добраться, а еще там где-то есть тайник. Место одно из самых красивых, где я только была в Ленобласти! Даже круче, чем скалы у бухты Подгорная! Длинная береговая линия из голого камня, уходящего в воду, что может быть лучше! То ли от жадности, то ли из страха нагнать туда кучу народу, хотя читает меня совсем мало людей,  не буду ставить ссылок на ресурсы, в посте достаточно информации, чтобы найти все самим. Друзья могут спросить меня лично :)

Мы решили ехать на велосипедах, потому что надо было как-то добраться от Приозерска до берега, это около 13 километров. Хотя, я бы больше так не делала, проще на попутках или такси доехать до дороги/тропинки, а дальше пешком. Турбаза - закрытая территория (но есть открытая калитка), на воротах висит объявление о том, что для прохода туристы должны позвонить охраннику. Мы сперва сомневались, и даже думали обойти вокруг забора, но там густые заросли и с велами слишком тяжело. Позвонили охраннику, он нам разрешил проехать. Встретили его на базе, он показал нам тропинку, которая ведет к мысу, посочувствовал тому, что мы на велах, и строго наказал мусор не закапывать, не сжигать, а все увозить с собой.

После базы тропинка быстро превратилась в чисто пешеходную - все в камнях, пришлось спешиться и тащить тяжелые груженые велы, хотя иногда Вадик умудрялся там ехать, но скорость у него была не на много больше скорости моих ног. Первый гранитный выступ попался тоже очень скоро, и моему восхищению не было предела! А дальше все было только прекраснее и прекраснее.

Да, тут не везде сплошные камни, я наверное приукрасила, но все же даже места без камней тоже хороши. Это бухта "Черный ручей" и не удивительно, что здесь течет ручей.

Ручей достаточно широкий и глубокий, чтобы перейти его рядом с берегом, а вот подальше в лесу есть мостик.

Через часа полтора мы добрались до самого мыса, места нереально красивые и кругом пустые стоянки. Сразу понятно, что летом здесь уйма народу и приезжают сюда надолго. Судя по некоторым стоянкам, которые я нашла позже, на очень-очень долго. А сейчас пусто! Красота! Хорошо, когда вокруг нет людей. У нас был большой выбор мест, где встать, так что мы кинули велы и пошли выбирать себе лучшую стоянку. На фото интересное место, но мы остановились не здесь.

Любимые лишайники.

Грибы здесь тоже водятся.

Остатки стоянки. Нашу я в конце поста покажу, для хронологии фотографий.

Поставили палатку и пошли заниматься кому чем интересно: Вадик в лес за грибами, потом рыбачить, а я гулять по берегу и фотать фотать фотать!

За мысом оказался песчаный пляж, а за ним красивая сосновая роща, она за левым краем фотографии. Кажется, на геокешинге писали, что здесь детский лагерь и куча детей. Еще один повод не ехать сюда летом.

Туристы времени даром не тратят. Здесь были первые встреченные люди.

Очень красивые гранитные выходы.

Каменистый пляж и тропинка к озеру, по этим булыжника не просто ходить.

Еще одна облагороженная стоянка.

Даже "беседка" есть.

Навигационные штуки. Первый раз я такие видела на Соловках и только в этом году Юля М. рассказала мне, что по ним лодки строят свой форватер (а это слово я узнала из песни Агаты Кристи сто лет назад =).

Тут живут рыбаки.

Ну а это совсем уж хоромы!

Отлично обустроенный очаг.

Считаю, что у этих детей отличные родители!

Гулять можно было очень долго. Я хотела дойти до маяка, который был нарисован на карте OSM, он в двух с половиной километрах от нашей стоянки и находится на краю мыса, у которого нет названия. Там я встретила рыбаков, они сразу удивили меня вопросом: "А это вы воспитательница рыбок?". Шутили дяди :) Через несколько шагов я нашла эту воспитательницу. А еще они спросили, как называется этот остров, и теперь уже я удивила их тем, что они приплыли к берегу. Заблудились, показала на карте, где мы находимся. У них весь день ничего не клевало. Как хорошо иметь лодку!

Маяк я так и не нашла, по вроде бы тропинке дошла до места, где он мог бы быть. Это просто самое высокое место на этом мысе, но никаких видов не открывается, все в соснах.
В обратную сторону камни были другими, стало видно мох, потому что двигаюсь я с севера на юг.

Нашла Землю :)

И еще пара милых находок. Двор и Олик? :)

Как же я мучилась фильтруя фотографии для поста! Моя самая большая проблема - жалко удалять фотки. Как вы поняли, я вся там обфоталась.

Вадик тоже ничего не поймал.

Зато нашел нам вкусный ужин!

На некоторых островах есть объекты. Мы стояли напротив острова Бурнев, а на нем, судя по википедии, есть строения :) Очень интересный остров.

Немного ночных фотографий.

Первый раз получилось сфотографировать звезды, даже кусочек Млечного Пути можно разглядеть.

А тут видно Большую Медведицу.

Наши кони.

Утром Ладогу штормило.

Вот и наша стоянка с красивыми видами.

Вадик мужественно идет спасать снасти :) Вода ледяная!

И снова Вадик рыбачит, а я бегу фотографировать. Теперь уже схожу в южную сторону. Отличная нам попалась погода!

Еще одна находка.

И снова чье-то творчество.

Вернулась и снова побежала фотографировать на север. На нашей стоянке встретила очень веселого  парня и девушку. Парень очень радовался тому, что их окатило волной :)

Рыбная ферма, которую я видела, когда мы били у бухты Подгорная.

Здесь сушится свитер тех промокших парня и девушки.

Каменная попа :)

Пора домой, прощальное фото стоянки.

Такие же объявления висят с другой стороны базы.

Эти контейнеры очень удивили и порадовали, выбросили сюда свой мусор.

Вот и все. Прекрасный поход закончился. Мы даже раздумывали встретить здесь новый год, но 31 декабря лень и прогноз погоды для Приозерска с дождями и ветром убедили нас остаться в Питере.