2 и 3 октября. Едем в Стамбул. - Midoritai [entries|archive|friends|userinfo]

2 и 3 октября. Едем в Стамбул. [29.11.2015|16:34]
Midoritai
[Tags|, , , ]

На самом деле едем на Кипр, но через Стамбул. В этот раз не очень просто было выбрать место отпуска - хотелось моря, в котором можно купаться в октябре, хотелось не сидеть на одном месте и чтобы это все было по возможности бюджетно в связи с грустным состоянием нашего рубля. Мы выбрали Кипр. Там в октябре отлично, бархатный сезон, не слишком жарко, туристов мало, долететь можно недорого до Ларнаки. И вот тут началось.

Сейчас будет много текста про визы на Южный Кипр, про то, как добраться до Северного, как пользоваться метро Стамбула, где сходить в туалет, и как в черте города найти место для палатки. Ну и фотки из Стамбула конечно же.

Ларнака находится на греческой части Кипра, которая входит в Евросоюз. Туда нужна виза, причем вариантов ее много. Можно получить электронную и распечатать, но тут проблема в том, что рейс должен быть прямой из России. На форуме Винского писали о случаях, когда людей отказывались сажать в самолет в стране пересадки. Вроде, чаще пропускают, но я побоялась рисковать. Можно получить обычную визу через консульство, но им нужно подтверждение из отеля, который забронирован на время путешествия, т.е. забукать, а потом отменить бронь, не прокатит. Ну и третий вариант - поехать с шенгенской визой. Тут тоже есть условие - виза уже должна быть открыта другой страной. У нас паспорта были новые, так что и этот вариант попахивал гемором. И вот тогда я узнала, что Северному Кипру, который принадлежит туркам, виза от граждан РФ не нужна! Значит, никаких лишних затрат. Плюс, там дешевле. И еще один бонус - законодательно не запрещено устраивать стоянки вне официальных кемпингов, в отличие от Южного Кипра. Да, греки-киприоты особо не гоняют за это, люди ездили дикарями, и все было нормально, но мало ли что, и это всегда приходилось бы держать в уме. А еще пишут, что природа Северного Кипра интереснее, малое количество туристов делает отдых чуть более приятным спокойным и диким.

С местом определились, осталась одна проблема - как туда добраться? Турецкая Республика Северного Кипра до сих пор не признана и считается оккупированной территорией, поэтому никто корме турков в их аэропорт не летает. Пришлось покупать два комплекта билетов, и мы летели до Стамбула через Кишинев, а потом ночевали в Турции и на следующий день летели на Кипр. Это даже интересно, хотя и утомительно, но я рада, что мы успели посмотреть Стамбул (особенно в свете последних событий :(. Снова нашелся отличный бонус, оказалось, что наш родной Сбербанк купил турецкий ДенизБанк, и теперь можно снимать с карты Сбера через банкоматы Дениз в Турции местную валюту без комиссии, да еще и по внутреннему курсу Сбербанка, т.е. без двойной конвертации через доллар или евро! Шикарно же! Билеты обошлись нам в сумме в 18 тысяч, для сравнения до Ларнаки с пересадкой можно было долететь тысяч за 13-14.

Мы летели Молдавскими авиалиниями (они странные, дают неплохие бутерброды и даже пиво, правда, они его не афишируют) и турецким Пегасом. План отдыха такой: кататься автостопом по побережью, жить в палатке, постоянно купаться. Из России выпускать нас, кажется, не хотели. Каждому устроили допрос с пристрастием: зачем, куда, как, насколько, с кем, а кем он работет, а где вы живете... Ладно, я могу предствить, что в Турцию девушки едут ради секс-рабства, но Вадик-то чем был так подозрителен? Тогда еще не было никаких терактов, если что, и истребитель наш никто не сбивал. Страшно представить, как сейчас люди выезжают туда.

Долетели без приключений. В аэропорту Ататюрк я поразилась количеству разносортных мусульман. У меня было время их разглядывать, пока мы тащились по длинному лабиринту к таможенникам. Сунниты и шииты, даже жутковато. В основном это были мужики. Идет весь из себя такой мужик, а рядом с ним черное нечто, у которого и глаз не видно. Жесть. Смотрела на девочек и думала, что для них уже все определено. Хотя, может, как раз в этом их счастье :-/

Турки впустили нас с радостью не задавая никаких вопросов. Сразу в аэропорту сняли деньги на всю поездку. Мы еще не знали, что ДенизБанк так популярен, и в центральных районах его банкоматы чуть ли не на каждом углу. Зато мы знали, что на Кипре этого банка не будет. Курс получился такой: 1 турецкая лира за 23 рубля.

Потом мы некоторое время тупили возле входа в метро, станция находится чуть ли не в здании аэропорта. Мы и информационный стенд читали, и у автоматов по продаже жетонов наблюдали за местными, даже пытались у англоговорящих туристов спросить, но они сами были не в теме. Потом мы заметили небольшой киоск с очередью из туристов, на киоске висели всякие карты города и что-то было написано про метро. Оказалось, там продают иностранцам проездные карты. Девушка на английском объяснила нам, как пользоваться метро. Значит так. Жетон стоит 4 лиры, его хватает на одну поездку (позже оказалось, что пересадка, это уже другая поездка). Гораздо выгоднее купить проездную карту. Нам ее продали за 8 лир. Одна поездка по такой карте стоит 2,15 лиры, разница уж очень ощутимая. Здесь же можно вернуть карту и получить за нее 5 лир. За карту и 10 поездок, мы заплатили 30 лир. Пополнять карту можно в автоматах на станциях, правда, мы ни разу не встретили автомат, который бы брал монеты. Еще нам выдали буклет со схемой метро, где было написано, что карта стоит 6 лир и вернуть ее нельзя. Метро в Стамбуле - это не только подземно-наземные поезда, это еще и трамвайные и автобусные линии. А еще с этим проездным можно поплавать на рейсовом теплоходе через Босфор. Это удовольствие стоит все те же 2,15 лиры! Пересадки на все эти виды транспорта такие же как в метро - через турникеты.

В метро с нами заговорила женщина, она боялась проехать свою станцию. Приехала с подругой на выходные из Болгарии. Рассказала о каком-то автобусе, который едет по интересным местам Стамбула, и в нем рассказывают о достопримечательностях. Можно выходить из него, садится в следующий. На него нужен какой-то билет за 100 лир, который позволяет пользоваться автобусом два дня. Она была очень впечатлена этим, хотя и бывала в Стамбуле уже много раз.

Решили доехать без пересадок до станции Aksaray, чтобы прогуляться до главной достопримечательности района Fatih Голубой мечети Султанахмет. Сразу попали в треш. На этой станции просто огромное количество народа, и на 80% это мужики. Тут же какие-то уличные рынки и целые кварталы магазинов со шмотками. Мы шли по улицам куда глаза глядят. Увидели супермаркет, решили заглянуть. Там я нашла местный напиток из сброженной черной моркови (незнакомый мне фрукт) и странную волосатую сладость из муки, теперь я знаю, что она называется пишмание. Долго искали, где бы приземлить наши тела, чтобы поесть. Везде только магазины в плотной застройке, никаких парков или просто скамеек. Я тогда удивлялась, как же они тут живут в таком хаосе. Но не весь Стамбул такой.

Кое-где вкусно пахнет манящая шаурма, но надо держать себя в руках, у нас еще остались бутерброды из самолета, а бюджетное путешествие подразумевает утилизацию подобных продуктов в себя. И вообще, нехорошо еду выкидывать. Зашли во двор мечети, думали там поесть, но решили, что это будет не очень красиво даже несмотря на то, что бутеры у нас с курицей. Вот эта мечеть. Да, первое время фотать было стремновато, не оправилась еще от культурного шока. Смотрите, тут есть туалет. Стоит 1 лиру. Потом оказалось, что туалет есть в каждой мечети.

Наконец, нашли скамейки возле входа в метро. Уселись и давай запихивать в себя самолетные бутерброды. Запивали этой ферментированной морковью. Я специально взяла острый. Они даже в стекле продаются, как будто вино. Может, его воспринимают как Рочестер - нечто терпкое для тех, кто не пьет алкоголь? Вкус странный, но не противный. Там и сладкое, и кислое, и соленое, и острое, и специфический запах. У Вадка от него была изжога, так что осторожнее, а мне нормально пошел. Выглядит вот так, только этот без чили:

Есть пишмание было очень смешно, нам казалось, что мы и народ веселим. У нас эта сладость была не отдельными кусочками, а здоровенный такой шмат в лотке. Надо было вытаскивать эти волосы, а с них сыпалась сладкая пыль, потом это надо запихать аккуратно в рот, чтобы не сильно уделаться сахарной пудрой и мукой, и оно еще к небу прилипает и на губах остается, и руки все в этой штуке.

У той станции метро было два входа: лестница и лифт. На лифте была табличка о том, что он для инвалидов, стариков и беременных, но возле него постоянно собиралась очередь из явно здоровых людей, в основном это были мужики, потому что их и так большинство на улицах. "Ай-ай-ай, как некультурно", - думала я. Вечером мы поняли, почему так происходит.

Пошли гулять подальше от главной улицы. Шли мимо малюсенького старого мусульманского кладбища. Хотели зайти в парк какого-то университета, но нас не пустили, он уже закрывался, а было-то часов пять всего.

Случайно оказались в Град Базаре. Удивительное место, огромное крытое помещение, и всюду магазины. Тут все для туристов.

Из турков тут встречаются, наверное, только продавцы, остальные - туристы.

Это уже не Гранд Базар, а магазин на одной из улиц. Слишком красиво, чтобы обращать внимание на всякие запрещающие знаки.

Вышли на какую-то возвышенность. Султанахмет у меня остался только в таком виде. Мы потом спустились к нему, но там я уже не фотала.

На этой возвышенности стоит ресторан и перекрывает собой все виды на город, а они отсюда отличные, это было видно сквозь стеклянные двери и окна того заведения. Мы немного обошли ресторан, там был проход на какую-то площадку, похожую на крышу здания, которое начинается внизу на соседней улице. Вот оттуда было видно кусочек Стамбула.

Идем в сторону Султанахмета.

Крутой забор.

О! Коты тут везде и, похоже, им все можно.

Тут везде продают булки (оказывается, они называются симит и продаются даже в Питере), они показались мне неаппетитными. Часто встречаются жареные каштаны и вареная кукуруза. Каштаны дорогущие: 5 лир за 100 грамм. Кукуруза 1,5-2 лиры. Я взяла себе початок, поджаренный на гриле. Кукуруза, как из моего детства - кормовая жесткая. Мы посидели недалеко от Голубой мечети, передохнули, и как только стемнело, сразу стало холодно. Решили, что пора искать себе ночлег. Сперва нужно было купить воды, но в этом районе нет не то что супермаркетов, даже обычных магазинов не видно, одни рестораны, кафе и бары! Поэтому в поисках воды мы ушли далеко, купили пару бутылок в каком-то малюсеньком магазинчике, там рядом была станция, с которой можно было уехать в нужную нам сторону без пересадок. Оказалось, мы тут днем ели. Спускались культурно по эскалаторам, а не на лифте. Тут мы поняли, где подвох. Метро очень глубоко внизу, этих эскалаторов нужно проехать штуки 4-5, их разделяют переходы метров в сто. На каждом переходе можно сесть в лифт. В итоге, спуск вниз занимает много времени, да и на лифте гораздо проще. Больше мы эскалаторами не пользовались.

Поезда останавливаются так, что двери вагонов оказываются точно между этих меток. Стрелки показывают, как ведут себя приличные люди на входе/выходе в/из вагона.

Мы поехали на станцию Haсiosman. Недалеко от нее гугл рисовал здоровенный лесопарк на холме, где мы собирались встать с палаткой. А еще он там рисовал страшную дорожную развязку, и мы немного сомневались в возможности ее пешего пересечения, но все оказалось просто. Сперва нас насторожил забор вдоль дороги, который, наверняка, ограничивал весь этот лес. Видели стенд с изображением оленя. Неужели они тут водятся? Никаких знаков, запрещающих ставить палатки, не было. Вот костры жечь нельзя. Похоже на какую-то рекреационную зону. Недалеко была открытая калитка, от нее тропинка выходит на широкую грунтовку. Шли по ней выискивая место, сперва часто все было замусорено, но дальше в лес становилось чище. Свернули с дороги и углубились в чащу по тонким тропинкам. Место под палатку найти было непросто, тут заросли смешанного леса, кусты, папоротники и колючки. Пахнет грибами, но ни одного в поле зрения не попалось. Кое-как мы устроились, пришлось срезать колючки ножом. Спать легли совсем рано, часов в 9, максимум в 10. Устали после такого насыщенного дня.

Так лес выглядел на следующий день.

Наша стоянка утром.

Я хотела уместить в один пост все два дня в Стамбуле, но как-то многовато информации получается. Лучше я потом в другом посте допишу.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: hyperboreus
29.11.2015 (UTC)
Странно, что пишмание в Питере не продается. В Москве я ее много где видел ))

А рюкзаки с палатками вы на себе целый день таскали??
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: midoritai
29.11.2015 (UTC)
Я пишмание первый раз попробовал за пару месяцев до отпуска, соседка вернулась из Турции и угостила, а так я вообще не знала о такой штуке.

Да, но они не очень тяжелые были, у меня 10, у Вадика 15 кг, мы же без еды. Слишком большой город, мы бы много времени потратили на поиски камеры хранения, а потом еще возвращаться к ней...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: amurblg
30.11.2015 (UTC)
>>Тогда еще не было никаких терактов, если что, и истребитель наш никто не сбивал.

Дык Варвара Караулова же. Через Турцию утекают жертвы вербовщиков ИГИЛ - потому и трясут всех, а молодых женщин и бородатых мужчин с чистыми паспортами - вдвойне...