Midoritai (midoritai) wrote,
Midoritai
midoritai

Автостопом по Северному Кипру. Часть 2. Из Стамбула на Кипр. 3 сентября.

В Стамбуле мы ночевали в лесу недалеко от станции метро Haciosman. Будильник можно было не ставить, в 6 утра нас разбудило пение муэдзина из мечети неподалеку. Наконец, увидели, что за лес вокруг.

Рядом с палаткой нашли черепаху. Маленькая, таких дома держат. Надеюсь, она тут живет с рождения, а не выброшена как надоевшая игрушка.

Утром поехали в Кадыкёй искать автобус до аэропорта Сабиха Гёкчен. Я уже начиталась что от порта ходят автобусы-шаттлы. Еще можно уехать от площади Таксим, но оттуда путь будет как минимум в полтора раза дольше. До Кадыкёя можно добраться только с пересадкой, так мы узнали, что переход на другую линию платный, хотя и дешевле. Мы пользовались одной картой на двоих, поэтому первый раз с нее сняли 1.65, второй - снова 2.15.

Ехали по ветке Мармарай - эта линия проходит под Босфором. Вышли раньше, чем нужно - на станции Ayrılıkçeşme, - и обнаружили большой торговый центр, в таких всегда есть супермаркет.

Купили какой-то еды... Готовая долма была не очень вкусная, кислая и без мяса. Взяли странный десерт, его было много видов от разных производителей, поэтому мы решили, что это что-то национальное, а такое надо попробовать, хотя он на вид был не очень-то. Этот десерт похож на пудиг, что-то такое полужидкое. На любителя, как и обещал его внешний вид. Для язвенников отличное блюдо. Гугл говорит, что это был сютлач - турецкий рисовый пудинг. Хорошо, что тогда я не знала его состав! Советская кулинария общепита отбила у меня всякое желание возвращаться к разваренным крупам. А вот айран был божественно вкусный! Густой, со вкусом йогурта, сразу понятно, из чего он сделан, совсем не тот газированный кисломолочный напиток, что продается у нас. В Турции огромные количества йогурта в магазинах. Продают ведрами по 1-3 литра. Знать бы, что делают хозяйки с такими объемами. Нам довелось есть йогурт только в виде закуски. Кстати, он тоже на наш не похож. Из турецкого йогурта сцеживают сыворотку, поэтому он крепкий как крем. Я не смогла найти в магазинах продуктов из сыворотки, куда же идет такое количество этой полезной жидкости? Вместо хлеба я взяла булки симит, они оказались мягкими и сладковатыми, вкусные. И еще сыр, в России такой не продают, незнакомый вкус был так себе. Скорее всего, то был Taze Kaşar ("Мягкий, с ярко выраженным молочным вкусом, молодой кашар - идеальная замена солёных турецких сыров для тех, кто соскучился по российским твёрдым сортам." Из неплохой статьи о турецких сырах). Этим сыром в турецких супермаркетах все полки завалены, он, похоже, самый популярный у народа.

Вид со скамейки возле торгового центра, на которой мы поедали купленное.

В Кадыкёй огромный порт с несколькими пристанями, откуда уходят теплоходы в разных направлениях.

Сразу нашли свой автобус, главное запомнить номер - Е11. Это не шаттл, а обычный городской транспорт, но на нем написано, что он идет до аэропорта Сабиха Гёкчен. В порту людно, мужики рыбачат. В кафе готовят бутерброды с рыбой, но мы так и не попробовали.

Заметили, что все уличные собаки в Стамбуле помечены номерком на ухе, скорее всего, они стерилизованы, и это круто! Тощих псов мы не встречали, даже наоборот, животные были слегка упитаны. Приятно посмотреть.

Прошли вдоль порта и вышли к набережной. От воды она огорожена валунами, на которых отдыхают люди. Мы тоже подыскали себе место. Между камнями валяется мусор и много шелухи от семечек, здесь их любят так же, как и у нас.

С набережной Кадыкёя отличный вид на европейскую часть Стамбула. Похоже, в порту было какое-то мероприятие, по проливу плавало множество яхт с логотипами спонсоров на парусах.

Самое время вздремнуть. Эти девушки целый час фотографировали друг друга и на камеру и даже на телефон :)

Идем искать шаурму.

Углубились в кварталы. Долго искали где бы поесть, на улице вдоль порта слишком много народа, и все кафе битком, на тротуарах не протолкнуться, шумно, с рюкзаками неудобно.

Еще одной проблемой оказалось то, что в лаваше шаурму готовят не везде, чаще делают в булке, получается куча хлеба и немного начинки, зато стоит дешевле лаваша. Ушли подальше вглубь района, там нашли почти пустую забегаловку, где готовили разную шаурму. Самая дорогая - в лаваше (донер дурум), потом по цене - в пите, и самая дешевая - в булке. Шаурма с курицей в лаваше стоит в два раза дешевле, чем с говядиной (3.5 и 7 лир), с бараниной мы ни разу не видели :( Чай - 1 лира. Шаурма была совсем тощая, мало соуса и овощей, лаваш другой, он толще, но курица вкусная. Может, забегаловка неудачная... Я потом смотрела, что люди в других местах едят, но и у них была худая шаурма. Разочарование. Столица кебабов не оправдала наших ожиданий. Потом в Питере мне рассказывали, что турецкие турки ездят к туркам в Германию учиться делать вкусный кебаб. А еще я помню вкусную огромную шаурму в Батуми, которая явно готовилась по-турецки, но то, что мы ели здесь, и рядом не лежало с тем кебабом в Гуризии. В кондитерской накупили всякой пахлавы, в супермаркете - спелый инжир и еще одну бутылку сброженного сока черной моркови, нашли такую редкую здесь тихую улицу, сели там на крылечко чего-то закрытого и обожрались. Единственное, что мне не понравилось - это странное слоеное с творогом (конечно, то был не творог, а сыр лор). Это похожу на сладкую запеканку из мягких макарон. Опять детсадовские психологические травмы всплывают. Гугл подсказывает, что я ела бёрек.

Чтобы скоротать время, пошли гулять до речки.

Река вонючая и булькает. Иногда проплываю ошметки то ли болотной флоры, то ли дерьма. Страшное зрелище.

Снова в порту.

Выехали в аэропорт на полчаса раньше, потому что уже было скучно. Деньги на проездной карте закончились, водитель попросил с нас по 5 лир, при этом какая-то женщина взяла наши деньги и оплатила наш проезд своей картой. Ей это обошлось в 4.30 лиры. Из-за пробок ехали полтора часа, а не час, как мы рассчитывали. Так что хорошо, что выехали пораньше. Даже не помню, была ли таможня. На Кипре точно была. Мы искали бумажки для въездного штампа, чтобы в паспорт его не поставили, на Южном Кипре этого очень не любят и могут не пустить в свою страну, если в паспорте будет отметка о посещении Северного Кипра. Эти бланки лежали прямо на стойке таможенников. Я скромно спросила, не поставит ли он мне штамп на бумажке, и таможенник покачал головой с выражением лица "да как пожелаете".

На Кипре были в полночь. Сразу почувствовали густой воздух и запах влажной пыли. Автобусы в крупные города отходят слева от выхода из аэропорта. Мы как раз успевали на последний автобус в Гирне (Кирения), он отправляется в 00:30. Ехали долго, наверное полтора часа, водитель еще в Никосию заезжал и еще куда-то по своим делам. Я вообще спала всю дорогу.

В первом попавшемся магазине купили воду и бутерброды. Цены тут заметно ниже, чем в Турции. Пошли на север к месту, которое приметили для ночевки, там что-то похожее на мыс над морем. По дороге возле нас остановилась машина полиции и нас спросили, куда мы идем. От неожиданности сперва мы прикинулись тупарями, которые не понимают английского. Я как правильный паникер, сразу начал думать, что нас возьмут за бродяжничество. На повторный вопрос я ответила, что идем к морю, и от нас сразу отстали.

На нужном месте немного поплутали, сперва зашли в тупик - высокая насыпь камней, за которой шумит море, - потом через чей-то оливковый сад вышли к обрыву. Там
у отеля неподалеку грохочет музыка, взрывают фейерверки, множество машин припарковано вдоль берега и срач. Страшный-страшный срач. Все в мусоре. Мы уже были очень уставшие и долго решали что делать. Сперва думали поспать без палатки прямо тут на бетонной плите, если очистить ее от песка, но музыка была слишком громкой. С трудом я согласилась вернуться обратно к тупику и поискать место где-нибудь в полях. Там должна быть тропинка, и можно было бы пройтись вдоль обрыва, но тропинки не было. Зато нашли дорогу вниз к морю, и там отличное место, прикрытое от морского ветра насыпью камней. Но музыку все равно было слышно.

Часть1. Едем в Стамбул. 2 и 3 октября.