Midoritai (midoritai) wrote,
Midoritai
midoritai

Автостопом по Северному Кипру. Часть 3. Пляж Алагади (Черепаший пляж). 4 и 5 октября.

После ночных скитаний довольные, что не спим рядом с дискотекой, отрубились. Я планировала спать до посинения, но! Проснулись от духоты в палатке. Вставать не хотелось, и мы из лежали до последнего, даже головы высовывали наружу, а потом не выдержали и побежали купаться. Сразу стало хорошо. Приятное уже прохладное море, наконец-то! Наша стоянка закрыта от моря насыпью камней, поэтому там нет ветра, душно и жарко. Вадик поставил палатку набок, получился тент, и мы смогли поспать еще пару часов в его тени. Потом опять купались. Собирали вещи и снова купались.

Сходили в ближайший супермаркет за едой-водой. Там в кафе ели пиде - похоже на пиццу в форме лодочки.

Встали стопить. Минут через пять нас взяла британка и провезла пару километров. Еще через пару минут мы сели к двум молодым туркам - парню и девушке. Они были удивительно добры. Узнали, что мы едем до Черепашьего пляжа, и сказали, что им нужно свернуть раньше, но лишние пять километров - это не расстояние. Они даже съехали с трассы и довезли нас прямо до пляжа, а потом развернулись и уехали. А еще они были очень общительными. Парень из Турции, тут работает удаленно разработчиком ПО. Мы сразу залезли купаться. Алагади (Черепаший пляж) - классный песчаный пляж ближайший к Гирне. Ближе можно только на камнях купаться. Сюда едут и из Никосии. Здесь очень хорошо отдыхать с детьми - на сотню метров глубина по колено. Людей было не очень много.

К вечеру стало прохладно, а как солнце село за тучи, стало почти холодно. Самое время искать стоянку. Черепаший пляж так назван потому, что здесь в песке по ночам откладывают яйца черепахи Каретта-Каретта. Их яйца охраняют, поэтому на пляже нельзя находится после 8 вечера. Знаю, что желающие могут устроиться волонтерами и наблюдать за черепахами, но не знаю как :)

Сперва собирались встать на соседнем пляже, он чуть меньше, но и там были знаки о том, что здесь откладывают яйца черепахи. Еще только семь вечера, а уже ночь. В темноте мы шли до третьего пляжа, по пути нужно было перелезть через мыс, рядом с которым мы нашли ровный песчаный холмик, на нем и поставили палатку. Сразу было понятно, что наш домик будет видно со всех сторон, но место с красивым видом на море, нам очень понравилось. Пока готовили еду, к нам прилетел богомол. Буэ! А потом Вадик вообще нашел в песке клеща...

Ночью любовались Млечным Путем на безлунном звездном небе. Попробовала его сфотографировать, но световое загрязнение от Гирне не дало передать его красоту. А может криворукость моя - первый раз снимала Млечный Путь. На Кипре мы стали ложиться совсем рано - часов в 9-10. В темноте без костра скучно, а утром все равно придется встать рано из-за жары.

Прекрасный отдых, когда из палатки тебя может выгнать только солнце. Нас от него удачно прикрывал холм, поэтому встали часов в 8. Обнаружили, что возле палатки ночью кто-то ходил и срал горошком.

Сразу помчались купаться. На пляже только папа с дочкой, они делали зарядку, бегали по насыпи вверх-вниз и ни разу не залезли в море! Вот это выдержка!

Местная растительность.

Единственное, что портит пляж - этот дымящий завод.

Пошли гулять на третий пляж, куда вчера ночью не дошли. Сперва залезли на мыс. Вот наша стоянка.

Наверху все в какашках-шариках. Эта сушеная местность - пастбище???

Остатки незнакомых растений в виде капусты.

Виды на соседние бухты.

Дальше за "нашим" мысом есть маленькая каменистая бухта, рядом галечный пляж. Их разделяет маленький выступ, такой полуостровок с нагромождением когда-то изрезанных морем валунов.

Залезли на эти камни, а там явно были древние жилища!

Даже нашли вырезанные в камне ступени.

Кругом валяются черепки.

Тут же и бункер с мусором.

Пошли гулять в сторону трассы. Этот берег от центральной части отделяет горная гряда. Такая заманчивая, там наверняка прохладно, более зелено и виды краше. Там есть туристические тропы, но в этот раз мы можем довольствоваться только жарким побережьем.

На дороге нашли поле боя. Один вид муравьев расчленил и раскидал вокруг входа в муравейник другой вид. Все черное - это в основном головы. Нападающие все еще выносили части тел наружу.

Я не видела таких муравьев. У них тонкие длинные ноги и узкий зад.

Дальше были унылые засохшие оливковые сады с жухлой травой и колючками. Все это в низине. Сверху спустились мужики в плавках, значит, рядом есть что-то вроде отеля.

Прошли мимо загона для скота. Вот кто весь мыс шариками засыпал. Все тени плотно обложены овцами.

Погуляли по верху, спустились к пляжу. Там мужик рыбачил прямо с берега, наловил кальмаров и выдавливал в море их чернила.

Пустынные цветы как-то выживают в песке.

Они же.

После моря дошли до поселка Алагади, где хотели найти магазин, но там нет ничего кроме ресторанов. Пришлось выходить на трассу и стопить. Собирались ехать в сторону Гирне, там много супермаркетов. Нам сказали, что Shah самый большой. Машин 10 проехало мимо, мы даже очки сняли на всякий случай - не помогло. Может быть, в палантине, который прикрывает голову, плечи и руки, и в юбке по-колено я похожа на фрика-мусульманку?.. Страна же исламская, мало ли. Вадик закурил, и это сработало, мы наконец-то поехали. Водитель сказал, что ближайший магазин в пяти километрах в противоположной стороне, он предложил нас туда отвезти. Мы сперва даже не поняли, ведь он ехал совсем не туда. Он довез нас и сказал, что подождет. Вот это поворот! Магазин был типа супермаркета, не очень большой и почему-то без ценников, так что продукты брали наугад. Так случайно я купила дорогущий, но вкусный овечий сыр, соленый как брынза. 13.5 лир за 300 г. Mihalic penir. Сейчас это уже не такая огромная цена, а тогда было непривычно. Водителю взяли вкусных печенек, но он отказался. Он просто отвез нас обратно, сказал, что мы сумасшедшие, раз путешествуем с палаткой, да еще и оставляем ее без присмотра. Он работает и живет в Никосии, а сюда приезжал купаться.

Остаток дня провели на пляже.

На этой фотографии вид с пляжа на нашу стоянку.

Так отмечают кладу черепашьих яиц.

А это... Мы внутрь не заглядывали, но решили, что там черепаший труп спрятан. На пляже было несколько таких куч камней, облитых красной краской.

Я прогулялась вокруг мыса, разделяющего второй и третий пляжи.

Встретила большую любопытную, но пугливую ящерицу.

Я полазал по колючкам и колючим камням сойдя с тропы.

Здесь даже есть туристическая тропа с маркерами. Она обходит мыс по краю.

С верхушки мыса смотрела как на берег выходят пастись бараны.

Вадик рыбачил, но ничего не поймал. Наверное для морской рыбалки нужны какие-то особые снасти.

Спать легли еще раньше, чем прошлой ночью - часов в 9. Из темноты с верха горы бараны смотрели на нас светящимися зелеными глазами, и почему-то это было смешно.

Встали не рано. Лениво купались, ели, собирались. Вместо айрана случайно купили молоко :( Вкус отличается от нашего не в лучшую сторону.

Через заросли, поля и сады вышли к трассе.

Стопили на удивление недолго. Нас взяла пара, возможно, британец и его дама азиатской наружности. Мы попросили довезти до супермаркета, который нашли на osm, там он назывался Blue Dream. Водитель такого не знал, сказал, что все супермаркеты остались в Гирне, но в той стороне, куда мы едем, есть единственный магазин. Для британца он, очевидно, был не супер, поэтому он называл его просто маркетом. Магазин оказался в том же месте, что и на карте, только назвался он Tempo.

Очередное гастрономическое отступление.
Нормальный такой супермаркет. Там мы набрали даже печенья и фруктов-овощей. Еда! Вода 5 л стоит 1.8 лиры. Я взяла огуречный салат с йогуртом, очень хотелось свежих овощей, они тут какие-то дорогие, наверное из-за курса рубля (тогда 1 лира стоила примерно 22 рубля). Яблоки по 10 лир, киви по 8 как и бананы 0__0, самые дешевые огурцы мы видели за 1.5 лиры, но обычно они продаются примерно за 5, и помидоры по 5, т.е. цены почти как у нас зимой, даже иногда дороже. Печенье было вкусное, похоже на курабье с орехами.

Стопили возле супермаркета минут 20. Некоторые машины останавливались, но водители говорили или показывали, что сворачивают на Фамагусту...

Куда мы добрались, я напишу когда-нибудь в следующем посте.

Часть 1. Едем в Стамбул. 2 и 3 октября.
Часть 2. Из Стамбула на Кипр. 3 октября.